А.Радьков приоткрыл выпускникам лицея БГУ тайны Вселенной

Источник материала: БелТА
10.06.2007 12:59 — Новости Общества
10 июня, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Настоящие тайны Вселенной приоткрыл выпускникам лицея БГУ прошедшей ночью министр образования Александр Радьков. Их последний урок состоялся с 23.00 по 24.00 на площадке возле набережной. На него пришли не только лицеисты, но и родители, преподаватели, а также ректор БГУ профессор Василий Стражев и бывший директор лицея Геннадий Пальчик.
Александр Радьков показал выпускникам с помощью телескопа настоящий парад планет. "В эти дни небо дарит настоящую красоту, которую я хотел бы преподнести в качестве своеобразного подарка этим юным людям, только вступающим во взрослую жизнь", - подчеркнул в беседе с корреспондентом БЕЛТА Александр Радьков. Взору присутствующих открылись такие удивительные по своей красоте планеты, как Юпитер, Сатурн (и его кольца), а также Венера. И даже небольшие тучи, которые временами появлялись на небосклоне, не помешали рассмотреть галилеевы спутники Юпитера: Ио, Европу, Ганимеда и Каллисто.
Открытие этих спутников состоялось в 1610 году, когда 45-летний руководитель кафедры математики падуанского университета Галилео Галилей построил телескоп с трехкратным увеличением. Вскоре он соорудил трубу с 32-кратным увеличением, и небо стало раскрывать перед пытливым итальянцем настоящие чудеса. В течение одной недели Галилей обнаружил 4 спутника Юпитера, которые вообще ни в какой схеме Солнечной системы не фигурировали.
По словам министра образования, традиции празднования выпускного должны не только соблюдаться, но и привносить в жизнь юношей и девушек что-то необычное, многообещающее и радостное. "Задача этого урока - не астрономия, а необходимость показать только вступающим во взрослую жизнь молодым людям, что жизнь - это бесконечная череда открытий, которые предстоит сделать и им самим", - сказал Александр Радьков.
←Сельский туризм в Беларуси развивается динамично - мнение эксперта