Решение России о строительстве нефтепровода в обход Беларуси является прежде всего политическим - В.Семашко
Источник материала: БелТА
25.05.2007 13:14
—
Новости Общества
25 мая, Минск /Мария Гуцало - БЕЛТА/. Решение России о строительстве нефтепровода в обход Беларуси является прежде всего политическим. Об этом заявил сегодня, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей на совместном заседании членов Национального собрания, первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко.
Он отметил, что примерно три месяца назад в России было принято решение о строительстве нефтепровода Жеча - Приморск под Санкт-Петербургом. Однако этот проект достаточно дорогостоящий (примерно $2,5 млрд.) и срок его реализации 3-3,5 года.
В этой связи первый вице-премьер сказал, что транспортировка каждого бареля нефти в обход Беларуси будет дороже на $3, а тонны - примерно на $23-24. "Сегодня переработчики считают каждый доллар и почитают за счастье иметь $5-6 на тонне прибыли. Здесь $24 дополнительных издержек. Я не думаю, что этот нефтепровод будет очень популярным", - добавил Владимир Семашко. По его мнению, загрузка белорусского нефтепровода будет оставаться прежней.
Владимир Семашко также сообщил, что на сегодняшний день средняя глубина переработки нефти на белорусских НПЗ составляет примерно 70%. Среднестатистический российский или украинский завод имеет глубину переработки около 55-56%. В течение пяти лет в Беларуси планируется вложить в модернизацию Новополоцкого НПЗ около $630 млн. и $590 млн. в модернизацию Мозырского НПЗ.
В результате глубина переработки нефти на этих предприятиях составит 92-93%. "Это резко поднимет экономику и популярность заводов", - сказал Владимир Семашко. Помимо этого, объем мощности будет увеличен с 9 млн. т до 12 млн. т. Также планируется, что в будущем белорусские химические предприятия будут на 100% обеспечиваться исходными вторичными нефтепродуктами, которые являются их сырьем.
Он отметил, что примерно три месяца назад в России было принято решение о строительстве нефтепровода Жеча - Приморск под Санкт-Петербургом. Однако этот проект достаточно дорогостоящий (примерно $2,5 млрд.) и срок его реализации 3-3,5 года.
В этой связи первый вице-премьер сказал, что транспортировка каждого бареля нефти в обход Беларуси будет дороже на $3, а тонны - примерно на $23-24. "Сегодня переработчики считают каждый доллар и почитают за счастье иметь $5-6 на тонне прибыли. Здесь $24 дополнительных издержек. Я не думаю, что этот нефтепровод будет очень популярным", - добавил Владимир Семашко. По его мнению, загрузка белорусского нефтепровода будет оставаться прежней.
Владимир Семашко также сообщил, что на сегодняшний день средняя глубина переработки нефти на белорусских НПЗ составляет примерно 70%. Среднестатистический российский или украинский завод имеет глубину переработки около 55-56%. В течение пяти лет в Беларуси планируется вложить в модернизацию Новополоцкого НПЗ около $630 млн. и $590 млн. в модернизацию Мозырского НПЗ.
В результате глубина переработки нефти на этих предприятиях составит 92-93%. "Это резко поднимет экономику и популярность заводов", - сказал Владимир Семашко. Помимо этого, объем мощности будет увеличен с 9 млн. т до 12 млн. т. Также планируется, что в будущем белорусские химические предприятия будут на 100% обеспечиваться исходными вторичными нефтепродуктами, которые являются их сырьем.
БелТА (оригинал новости)