Уголовное законодательство Беларуси не оставляет "лазеек" для торговцев людьми - прокуратура
Источник материала: БелТА
03.05.2007 12:11
—
Новости Общества
3 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Действующее уголовное законодательство Беларуси не оставляет "лазеек" для торговцев людьми. Об этом сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника отдела по надзору за использованием законодательства по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Прокуратуры Республики Беларусь Игорь Грейбо.
По оценке специалиста, Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает жесткую ответственность практически за все возможные виды преступлений, связанные с торговлей людьми и вывозом граждан за рубеж для сексуальной и иной эксплуатации. Основной статьей является ст. 182 УК РБ (торговля людьми), предусматривающая до 15 лет лишения свободы. В этой статье дано четкое и недвусмысленное определение понятия "торговля людьми", к которому приравнивается не только купля-продажа человека или иные сделки в отношении его, но и совершенные в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение человека. Подобное определение отсутствует в уголовных законодательствах многих зарубежных стран.
Действия торговцев людьми могут быть квалифицированы и по ряду иных статей Уголовного кодекса. В частности, по ч. 2 ст. 182 (похищение человека в целях сексуальной или иной эксплуатации), по ст. 171 (использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией), по ст. 171-1 (вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией). В некоторых случаях ответственность "траффикеров" может наступить по ст. 173 (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение) и 343 (распространение порнографических материалов или предметов).
Кроме того, как пояснил Игорь Грейбо, действует ст. 187 (незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей) с максимальной санкцией до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
"Уголовное законодательство Беларуси в сфере борьбы с торговлей людьми достаточно эффективно. Существенных нареканий со стороны органов МВД, в основном занимающихся расследованием данного вида преступлений, нет", - резюмировал Игорь Грейбо.
Всего, по данным прокуратуры, в 2006 году правоохранительные органы Беларуси выявили 339 преступлений, связанных с торговлей людьми.
Суды Беларуси в минувшем году рассмотрели 96 уголовных дел в отношении 117 лиц по преступлениям, связанным с торговлей людьми. Большинство виновных лиц (86,5%) лишены свободы. Установлено, что, вербуя женщин на территории Беларуси, вербовщики затем передавали их зарубежным сутенерам с целью дальнейшей сексуальной эксплуатации. Сотрудники соответствующих служб МВД Республики Беларусь в тесном взаимодействии с Государственным комитетом пограничных войск перекрыли 5 каналов вывоза белорусских граждан в Турцию, 3 - в Грецию, 5 - на Кипр, 3 - в Объединенные Арабские Эмираты, 7 - в Российскую Федерацию, 3 - в Ливан, 2 - в Австрию, а также другие государства.
В марте нынешнего года результаты проведенного прокуратурой анализа следственно-судебной практики по делам, связанным с противодействием торговле людьми, были переданы в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь.
По оценке специалиста, Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает жесткую ответственность практически за все возможные виды преступлений, связанные с торговлей людьми и вывозом граждан за рубеж для сексуальной и иной эксплуатации. Основной статьей является ст. 182 УК РБ (торговля людьми), предусматривающая до 15 лет лишения свободы. В этой статье дано четкое и недвусмысленное определение понятия "торговля людьми", к которому приравнивается не только купля-продажа человека или иные сделки в отношении его, но и совершенные в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение человека. Подобное определение отсутствует в уголовных законодательствах многих зарубежных стран.
Действия торговцев людьми могут быть квалифицированы и по ряду иных статей Уголовного кодекса. В частности, по ч. 2 ст. 182 (похищение человека в целях сексуальной или иной эксплуатации), по ст. 171 (использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией), по ст. 171-1 (вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией). В некоторых случаях ответственность "траффикеров" может наступить по ст. 173 (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение) и 343 (распространение порнографических материалов или предметов).
Кроме того, как пояснил Игорь Грейбо, действует ст. 187 (незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей) с максимальной санкцией до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
"Уголовное законодательство Беларуси в сфере борьбы с торговлей людьми достаточно эффективно. Существенных нареканий со стороны органов МВД, в основном занимающихся расследованием данного вида преступлений, нет", - резюмировал Игорь Грейбо.
Всего, по данным прокуратуры, в 2006 году правоохранительные органы Беларуси выявили 339 преступлений, связанных с торговлей людьми.
Суды Беларуси в минувшем году рассмотрели 96 уголовных дел в отношении 117 лиц по преступлениям, связанным с торговлей людьми. Большинство виновных лиц (86,5%) лишены свободы. Установлено, что, вербуя женщин на территории Беларуси, вербовщики затем передавали их зарубежным сутенерам с целью дальнейшей сексуальной эксплуатации. Сотрудники соответствующих служб МВД Республики Беларусь в тесном взаимодействии с Государственным комитетом пограничных войск перекрыли 5 каналов вывоза белорусских граждан в Турцию, 3 - в Грецию, 5 - на Кипр, 3 - в Объединенные Арабские Эмираты, 7 - в Российскую Федерацию, 3 - в Ливан, 2 - в Австрию, а также другие государства.
В марте нынешнего года результаты проведенного прокуратурой анализа следственно-судебной практики по делам, связанным с противодействием торговле людьми, были переданы в Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь.
БелТА (оригинал новости)