В Беларуси участились претензии покупателей к качеству сотовых телефонов
Источник материала: БелТА
03.04.2007 14:54
—
Новости Общества
3 апреля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. В Беларуси в январе-марте текущего года участились претензии покупателей к качеству мобильных телефонов, особенно приобретенных через интернет-магазины, а также к качеству оказываемых услуг по их ремонту. Об этом сегодня на заседании круглого стола сообщила председатель ОО "Защита потребителя" Ирина Коноплицкая.
По ее словам, ситуация, как правило, складывается следующая: потребители приносят новый телефон, приобретенный через интернет-магазин, с гарантийным талоном. При осмотре гарантийного талона обнаруживаются, что текст написан с помощью наборных штампов, которые можно купить в магазине. Впоследствии в управлении регистрации юрлиц выясняется, что указанных учетных номеров плательщика, а также фамилий индивидуальных предпринимателей вообще не существует. "А покупатели заявляют, что они просто не знают, как должны выглядеть штампы на гарантийных талонах", - добавила Ирина Коноплицкая.
Она также отметила, что в организацию "Защита потребителя" в 2006 году обратилось более 2,5 тыс. граждан. Около 30% потребителей жаловались на некачественные продукты питания, 35% - на товары народного потребления и оказываемые услуги (в частности, медицинские, услуги химчисток, по изготовлению мебели и ремонту бытовой техники). Порядка 15% высказывали претензии относительно реализации некачественных сотовых телефонов и услуг по их ремонту.
По словам Ирины Коноплицкой, общественная организация в 2006 году приняла 256 письменных заявлений от потребителей. Подано 111 исковых заявлений в суд, из которых лишь по семи было отказано в удовлетворении ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт приобретения товара.
По ее словам, ситуация, как правило, складывается следующая: потребители приносят новый телефон, приобретенный через интернет-магазин, с гарантийным талоном. При осмотре гарантийного талона обнаруживаются, что текст написан с помощью наборных штампов, которые можно купить в магазине. Впоследствии в управлении регистрации юрлиц выясняется, что указанных учетных номеров плательщика, а также фамилий индивидуальных предпринимателей вообще не существует. "А покупатели заявляют, что они просто не знают, как должны выглядеть штампы на гарантийных талонах", - добавила Ирина Коноплицкая.
Она также отметила, что в организацию "Защита потребителя" в 2006 году обратилось более 2,5 тыс. граждан. Около 30% потребителей жаловались на некачественные продукты питания, 35% - на товары народного потребления и оказываемые услуги (в частности, медицинские, услуги химчисток, по изготовлению мебели и ремонту бытовой техники). Порядка 15% высказывали претензии относительно реализации некачественных сотовых телефонов и услуг по их ремонту.
По словам Ирины Коноплицкой, общественная организация в 2006 году приняла 256 письменных заявлений от потребителей. Подано 111 исковых заявлений в суд, из которых лишь по семи было отказано в удовлетворении ввиду отсутствия документов, подтверждающих факт приобретения товара.
БелТА (оригинал новости)