Комитет госконтроля выявил нарушения в организации питания студентов Минска
Источник материала: БелТА
07.03.2007 17:19
—
Новости Общества
7 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комитет государственного контроля выявил нарушения в организации питания студентов высших и средних специальных учебных заведений Минска.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-центре КГК, проверка показала, что рекомендуемый норматив развития сети объектов общественного питания в учебных заведениях столицы не выполнен, обеспеченность посадочными местами составляет 53% от норматива. В ряде учебных заведений вообще нет объектов питания, плохо организован общепит и в студенческих общежитиях.
Так, ни в одном из 8 общежитий Белорусского государственного аграрного технического университета, в которых проживают 2880 человек (80% студентов), нет столовых или буфетов. Режим работы объектов питания медицинского университета (с 12.00 до 17.00), общежития колледжа связи (с 8.00 до 16.00) и других учреждений образования не позволяет студентам пользоваться их услугами утром (до занятий) и вечером. В общежитиях Белорусского государственного университета, Белорусской государственной академии музыки и других, не имеющих объектов общепита, студентам не созданы условия для самостоятельного приготовления пищи.
Комитет госконтроля отмечает, что Минторгом, Минобразования и Мингорисполкомом не выполняется постановление правительства от 21 апреля 2001 года №584 в части осуществления действенного контроля над организацией питания студентов. В результате на каждом проверенном объекте установлены грубые нарушения технологической дисциплины, реализация товаров с истекшими сроками годности, завышение цен на реализуемую продукцию, обман покупателей. Недовесы при отпуске продукции общепита составляли от 16% до 60% от нормы выхода, недовложения основных компонентов в отдельные блюда - от 18% до 97%. А в буфете Минского государственного лингвистического университета цены были завышены на 76% блюд.
Более того, из-за отсутствия в действующих нормативных актах ограничений по уровню применяемой наценки на продукцию собственного производства на объектах питания учреждений образования фактическая наценка составляет 30-150%, что приводит к значительному удорожанию стоимости питания и делает его менее доступным для студентов. Например, в кафе Белорусской государственной академии искусств цены в 2–5 раз выше цен на аналогичную продукцию в столовых Белорусского государственного экономического университета.
Вопиющий факт установлен в учебном корпусе химического факультета БГУ. Здесь официально разрешена реализация алкогольных напитков. Однако ни ректорат университета, ни исполнительные органы власти, ни управление внутренних дел администрации Московского района Минска не усмотрели в этом нарушения, констатирует КГК.
Материально-техническая база большинства проверенных кафе, столовых и буфетов не соответствовала санитарным нормам и правилам и не обеспечивала безопасных для здоровья студентов условий хранения товаров и выпуска продукции. Только после вмешательства Комитета госконтроля санитарная служба Советского района Минска вынесла постановление о проведении неотложного ремонта в столовой Минского государственного технологического колледжа.
Кроме того, КГК выявил, что руководители учебных заведений (БГУ, БНТУ и др.), имеющих собственную сеть объектов общественного питания, широко практикуют сдачу в аренду части помещений, являющихся государственной собственностью, частным структурам, нарушая при этом действующее законодательство. Например, были занижены размер площади, сданной в аренду Белорусским государственным техническим университетом индивидуальному предпринимателю под торговый объект, а также нормативы водопотребления и водоотведения. В период подготовки помещения к работе предпринимателю вообще не начислялась арендная плата. В результате необеспечения взимания арендной платы только по одному торговому объекту государственному имуществу причинен вред в сумме Br6,6 млн.
Результаты проверки показали, что арендуемые на таких условиях объекты питания являются, в первую очередь, источником личного обогащения недобросовестных арендаторов, для которых стали нормой в работе нарушения порядка приема денежных средств (неоприходованная выручка в отдельных случаях составляла до Br400 тыс. в день), ценообразования, налогового и трудового законодательств.
По мнению проверяющих, ситуация с организацией питания студентов и в других регионах республики находится на аналогичном уровне. Поэтому для наведения порядка в организации питания студентов Комитет госконтроля считает целесообразным Совету Министров привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Минобразования, Минторга, Минского горисполкома, не обеспечивших на должном уровне эту работу. КГК также предлагает принять в установленном порядке нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации питания в учреждениях высшего и среднего специального образования.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-центре КГК, проверка показала, что рекомендуемый норматив развития сети объектов общественного питания в учебных заведениях столицы не выполнен, обеспеченность посадочными местами составляет 53% от норматива. В ряде учебных заведений вообще нет объектов питания, плохо организован общепит и в студенческих общежитиях.
Так, ни в одном из 8 общежитий Белорусского государственного аграрного технического университета, в которых проживают 2880 человек (80% студентов), нет столовых или буфетов. Режим работы объектов питания медицинского университета (с 12.00 до 17.00), общежития колледжа связи (с 8.00 до 16.00) и других учреждений образования не позволяет студентам пользоваться их услугами утром (до занятий) и вечером. В общежитиях Белорусского государственного университета, Белорусской государственной академии музыки и других, не имеющих объектов общепита, студентам не созданы условия для самостоятельного приготовления пищи.
Комитет госконтроля отмечает, что Минторгом, Минобразования и Мингорисполкомом не выполняется постановление правительства от 21 апреля 2001 года №584 в части осуществления действенного контроля над организацией питания студентов. В результате на каждом проверенном объекте установлены грубые нарушения технологической дисциплины, реализация товаров с истекшими сроками годности, завышение цен на реализуемую продукцию, обман покупателей. Недовесы при отпуске продукции общепита составляли от 16% до 60% от нормы выхода, недовложения основных компонентов в отдельные блюда - от 18% до 97%. А в буфете Минского государственного лингвистического университета цены были завышены на 76% блюд.
Более того, из-за отсутствия в действующих нормативных актах ограничений по уровню применяемой наценки на продукцию собственного производства на объектах питания учреждений образования фактическая наценка составляет 30-150%, что приводит к значительному удорожанию стоимости питания и делает его менее доступным для студентов. Например, в кафе Белорусской государственной академии искусств цены в 2–5 раз выше цен на аналогичную продукцию в столовых Белорусского государственного экономического университета.
Вопиющий факт установлен в учебном корпусе химического факультета БГУ. Здесь официально разрешена реализация алкогольных напитков. Однако ни ректорат университета, ни исполнительные органы власти, ни управление внутренних дел администрации Московского района Минска не усмотрели в этом нарушения, констатирует КГК.
Материально-техническая база большинства проверенных кафе, столовых и буфетов не соответствовала санитарным нормам и правилам и не обеспечивала безопасных для здоровья студентов условий хранения товаров и выпуска продукции. Только после вмешательства Комитета госконтроля санитарная служба Советского района Минска вынесла постановление о проведении неотложного ремонта в столовой Минского государственного технологического колледжа.
Кроме того, КГК выявил, что руководители учебных заведений (БГУ, БНТУ и др.), имеющих собственную сеть объектов общественного питания, широко практикуют сдачу в аренду части помещений, являющихся государственной собственностью, частным структурам, нарушая при этом действующее законодательство. Например, были занижены размер площади, сданной в аренду Белорусским государственным техническим университетом индивидуальному предпринимателю под торговый объект, а также нормативы водопотребления и водоотведения. В период подготовки помещения к работе предпринимателю вообще не начислялась арендная плата. В результате необеспечения взимания арендной платы только по одному торговому объекту государственному имуществу причинен вред в сумме Br6,6 млн.
Результаты проверки показали, что арендуемые на таких условиях объекты питания являются, в первую очередь, источником личного обогащения недобросовестных арендаторов, для которых стали нормой в работе нарушения порядка приема денежных средств (неоприходованная выручка в отдельных случаях составляла до Br400 тыс. в день), ценообразования, налогового и трудового законодательств.
По мнению проверяющих, ситуация с организацией питания студентов и в других регионах республики находится на аналогичном уровне. Поэтому для наведения порядка в организации питания студентов Комитет госконтроля считает целесообразным Совету Министров привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц Минобразования, Минторга, Минского горисполкома, не обеспечивших на должном уровне эту работу. КГК также предлагает принять в установленном порядке нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации питания в учреждениях высшего и среднего специального образования.
БелТА (оригинал новости)