В Беларуси к 2010 году планируется снизить энергоемкость ВВП на 31% к уровню 2005 года
Источник материала: БелТА
27.02.2007 11:11
—
Новости Общества
27 февраля, Минск /Людмила Сац - БЕЛТА/. В Беларуси к 2010 году планируется снизить энергоемкость ВВП на 31% к уровню 2005 года и к 2015 году - на 50%. Это предусматривается проектом Директивы Президента Республики Беларусь "Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства", который рассматривается сегодня на заседании Президиума Совета Министров.
Представляя проект, министр экономики Беларуси Николай Зайченко отметил: "Сегодня в соответствии с общемировыми тенденциями выигрывает та экономика, которая имеет низкую энергоемкость ВВП. Беларусь пока далека от мировых стандартов в этом вопросе". Таким образом, экономия и бережливость должны стать главными факторами экономического развития государства.
В целом проект документа предусматривает 10 основных целей и задачи по их достижению. Так, планируется упрочнение экономической и энергетической безопасности Беларуси. Наряду со снижением энергоемкости ВВП ставится задача обеспечить заключение долгосрочных соглашений на поставку топливно-энергетических ресурсов в Беларусь. К 2020 году один поставщик не должен занимать более 65% в поставках энергоресурсов.
Планируется также обеспечение экономии и бережливости использования ресурсов. В частности, к 2015 году предполагается вовлечение в топливно-энергетический баланс страны бурых углей с белорусских месторождений.
Документом предусматривается экономное расходование тепла, электроэнергии, газа и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для этого планируется полностью оснастить жилищный фонд индивидуальными приборами учета расходования холодной и горячей воды, перейти на энергоэффективный метод строительства.
В документе также оговаривается необходимость вовлечения в топливно-энергетический баланс альтернативных источников энергии. В частности, будет разработана государственная программа "Торф". В целом к 2012 году местные виды топлива и альтернативные источники энергии должны обеспечивать не менее 25% объема производства электрической и тепловой энергии.
Кроме того, запланировано техническое переоснащение и модернизация производств на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники. Предполагается разработать республиканскую программу по преобразованию котельных в мини-ТЭЦ, принять меры по техническому переоснащению энергоемких производств. Документ также содержит требования по повышению эффективности научно-технической и инновационной политики.
Проектом директивы предусматривается стимулирование экономии сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. В частности, в республике предстоит выработать эффективный механизм такого стимулирования, который будет основываться в том числе на зависимости оплаты труда руководителей госорганов от выполнения показателей по экономии ресурсов.
Кроме того, предполагается проведение широкой пропаганды среди населения о необходимости соблюдения режима всемерной экономии и бережливости.
Проект директивы содержит требования об эффективном контроле за рациональным использованием материальных ресурсов, предусматривает ответственность руководителей госорганов за бесхозяйственность и расточительство.
Документ разработан в связи с тем, что Беларусь в условиях недостаточности собственных энергоресурсов становится зависимой от внешних поставок и чувствительной к росту цен на энергоресурсы. Для обеспечения запланированных темпов роста социально-экономического развития страны уже осуществлен ряд общесистемных организационных мероприятий. Однако они не в полном объеме позволяют компенсировать удорожание энергоресурсов в 2007 году отдельным предприятиям.
Представляя проект, министр экономики Беларуси Николай Зайченко отметил: "Сегодня в соответствии с общемировыми тенденциями выигрывает та экономика, которая имеет низкую энергоемкость ВВП. Беларусь пока далека от мировых стандартов в этом вопросе". Таким образом, экономия и бережливость должны стать главными факторами экономического развития государства.
В целом проект документа предусматривает 10 основных целей и задачи по их достижению. Так, планируется упрочнение экономической и энергетической безопасности Беларуси. Наряду со снижением энергоемкости ВВП ставится задача обеспечить заключение долгосрочных соглашений на поставку топливно-энергетических ресурсов в Беларусь. К 2020 году один поставщик не должен занимать более 65% в поставках энергоресурсов.
Планируется также обеспечение экономии и бережливости использования ресурсов. В частности, к 2015 году предполагается вовлечение в топливно-энергетический баланс страны бурых углей с белорусских месторождений.
Документом предусматривается экономное расходование тепла, электроэнергии, газа и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для этого планируется полностью оснастить жилищный фонд индивидуальными приборами учета расходования холодной и горячей воды, перейти на энергоэффективный метод строительства.
В документе также оговаривается необходимость вовлечения в топливно-энергетический баланс альтернативных источников энергии. В частности, будет разработана государственная программа "Торф". В целом к 2012 году местные виды топлива и альтернативные источники энергии должны обеспечивать не менее 25% объема производства электрической и тепловой энергии.
Кроме того, запланировано техническое переоснащение и модернизация производств на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники. Предполагается разработать республиканскую программу по преобразованию котельных в мини-ТЭЦ, принять меры по техническому переоснащению энергоемких производств. Документ также содержит требования по повышению эффективности научно-технической и инновационной политики.
Проектом директивы предусматривается стимулирование экономии сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. В частности, в республике предстоит выработать эффективный механизм такого стимулирования, который будет основываться в том числе на зависимости оплаты труда руководителей госорганов от выполнения показателей по экономии ресурсов.
Кроме того, предполагается проведение широкой пропаганды среди населения о необходимости соблюдения режима всемерной экономии и бережливости.
Проект директивы содержит требования об эффективном контроле за рациональным использованием материальных ресурсов, предусматривает ответственность руководителей госорганов за бесхозяйственность и расточительство.
Документ разработан в связи с тем, что Беларусь в условиях недостаточности собственных энергоресурсов становится зависимой от внешних поставок и чувствительной к росту цен на энергоресурсы. Для обеспечения запланированных темпов роста социально-экономического развития страны уже осуществлен ряд общесистемных организационных мероприятий. Однако они не в полном объеме позволяют компенсировать удорожание энергоресурсов в 2007 году отдельным предприятиям.
БелТА (оригинал новости)