Большинство обращений граждан в Минздрав связано с вопросами оказания медицинской помощи
Источник материала: БелТА
23.02.2007 20:51
—
Новости Общества
23 февраля, Минск /Мария Гуцало - БЕЛТА/. В 2006 году в Министерство здравоохранения Беларуси поступило более 6 тыс. 300 письменных обращений. При этом 36% из них были из города Минска. Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в министерстве, примерно в двух третях случаев люди обращаются напрямую в Минздрав, минуя непосредственное руководство лечебного учреждения.
На "горячую" телефонную линию в прошлом году поступило около 6 тыс. 100 обращений, основная часть из которых была разрешена в день поступления.
В структуре обращений большая часть касается вопросов оказания медицинской помощи и несогласия с решением медико-реабилитационной экспертной комиссии.
По результатам рассмотрения обращений граждан в 6 случаях материалы были переданы в прокуратуру для дачи правовой оценки, 11 человек были освобождены от занимаемой должности, на 155 медицинских работников наложены дисциплинарные взыскания. В целом, в системе Минздрава количество медицинских работников, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан, возросло с 375 в 2005 году до 628 в 2006-м. Уволены были 25 работников.
В Минздраве отметили, что искоренение причин, порождающих жалобы на медиков, является важнейшей задачей дальнейшей работы ведомства. Для этого необходимо обеспечить самый тщательный разбор каждой жалобы, проводить анализ вызвавших ее причин, а также системный анализ всех обращений граждан, на основе которого впоследствии разрабатывать организационно-распорядительные документы, направленные на улучшение лечебно-диагностического процесса. Нужно искоренить всякую волокиту, безразличие к просьбам пациентов и их родственников. Начальникам управления здравоохранения и председателям комитетов по здравоохранению необходимо принять эффективные меры для решения сложившейся ситуации.
Кадровая политика должна быть тесно связана с работой с обращениями граждан, считают в Минздраве. В частности, эффективность этой работы должна учитываться при формировании кадрового резерва, во время проведения аттестации, а также при подборе и расстановке кадров.
На "горячую" телефонную линию в прошлом году поступило около 6 тыс. 100 обращений, основная часть из которых была разрешена в день поступления.
В структуре обращений большая часть касается вопросов оказания медицинской помощи и несогласия с решением медико-реабилитационной экспертной комиссии.
По результатам рассмотрения обращений граждан в 6 случаях материалы были переданы в прокуратуру для дачи правовой оценки, 11 человек были освобождены от занимаемой должности, на 155 медицинских работников наложены дисциплинарные взыскания. В целом, в системе Минздрава количество медицинских работников, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан, возросло с 375 в 2005 году до 628 в 2006-м. Уволены были 25 работников.
В Минздраве отметили, что искоренение причин, порождающих жалобы на медиков, является важнейшей задачей дальнейшей работы ведомства. Для этого необходимо обеспечить самый тщательный разбор каждой жалобы, проводить анализ вызвавших ее причин, а также системный анализ всех обращений граждан, на основе которого впоследствии разрабатывать организационно-распорядительные документы, направленные на улучшение лечебно-диагностического процесса. Нужно искоренить всякую волокиту, безразличие к просьбам пациентов и их родственников. Начальникам управления здравоохранения и председателям комитетов по здравоохранению необходимо принять эффективные меры для решения сложившейся ситуации.
Кадровая политика должна быть тесно связана с работой с обращениями граждан, считают в Минздраве. В частности, эффективность этой работы должна учитываться при формировании кадрового резерва, во время проведения аттестации, а также при подборе и расстановке кадров.
БелТА (оригинал новости)