А.Лукашенко поручил проработать возможность создания объединения по производству бытовой техники

Источник материала: БелТА  
22.02.2007 20:02 — Новости Общества
22 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Перспективы развития предприятий телевизионной отрасли рассматривались 22 февраля на совещании у президента Беларуси Александра Лукашенко. Вопросы деятельности производителей телевизионной техники уже обсуждались на уровне главы государства в октябре 2006 года. Однако ситуация потребовала вновь вернуться к этой теме, пояснили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.

Правительство представило президенту отчет о деятельности двух флагманов белорусской промышленности - ОАО "Горизонт" и РУПП "Витязь", а также возможные пути наращивания объемов производимой продукции и выведения работы предприятий на более высокий уровень.

ОАО "Горизонт" создано в 2002 году путем преобразования производственного объединения в открытое акционерное общество. Всего на ОАО "Горизонт" и его семи частных унитарных предприятиях работают 4,3 тыс. человек. "Горизонт" выпускает 73 модификации телевизоров, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, мониторы, другую бытовую технику. Около 60% производимых телевизоров ежегодно поставляется на экспорт. Основные рынки сбыта телевизионной техники - Россия, Украина, страны Средней Азии и Балтии.

РУПП "Витязь", созданное еще в 1976 году, сегодня специализируется на выпуске телевизоров (70 модификаций), медицинской, аварийно-спасательной и бытовой техники, мебели, строительных материалов.

Открывая совещание, Александр Лукашенко подчеркнул, что стратегия экономического развития государств в настоящее время направлена на создание наукоемких производств. "Страны-поставщики сырья, по большому счету, не определяют динамику современного мира", - убежден президент.

По словам белорусского лидера, производство бытовой техники является наукоемким и это один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка. "Наша задача - занять в нем достойную нишу", - заявил глава государства.

Как отметил президент, телевизионное производство всегда было визитной карточкой Беларуси. В этой сфере деятельности наша республика не отстала от мирового уровня.

РУПП "Витязь" и ОАО "Горизонт" удалось достичь серьезных результатов по итогам прошедшей пятилетки. Успехи белорусских телевизионных предприятий в немалой степени обусловлены предоставленной им государственной поддержкой. Однако, оказав содействие, государство также повысило требования к ним. Объемы выпуска этими предприятиями потребительских товаров в сопоставимых ценах за это время возросли в 3,5 раза, а экспорт - в 2,5 раза.

Президент подчеркнул: телевизионная отрасль Беларуси должна не упустить достигнутые позиции на рынке бытовой техники. Как отметил глава государства, если с распадом Советского Союза практически все телезаводы, за исключением белорусских, прекратили существование, то в последние 10 лет ситуация у наших соседей коренным образом меняется. Сегодня многие страны активно внедряют подобные производства у себя и борются за рынки бытовой техники. Так, в Калининградской особой зоне в 2006 году произведено более 4,5 млн. штук телевизоров - свыше 80% всей потребности российского рынка. При этом российское государство предоставило соответствующим предприятиям такие благоприятные условия, которые имеют место, пожалуй, только в Китае, где оказывается весьма существенная поддержка производителям телевизионной продукции.

На совещании подведены итоги работы двух предприятий за пятилетку, рассмотрены планы по производству качественной конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, изучению опыта зарубежных компаний - мировых производителей телевизоров и другой бытовой техники. Особое внимание было уделено необходимости продвижения продукции телепредприятий на внешние рынки.

Министр промышленности Анатолий Русецкий подчеркнул, что, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке телевизионной техники, прежде всего со стороны Китая и России, в Беларуси удалось не только наладить выпуск конкурентоспособной продукции, но и переоснастить соответствующие предприятия. Для "Горизонта" и "Витязя" разработаны бизнес-планы, рассчитанные до 2010 года.

Как было подчеркнуто, сегодня для выведения работы "Горизонта" и "Витязя" на качественно новый уровень необходимы кардинальные шаги. В их числе - диверсификация производства как за счет расширения номенклатурного ряда традиционной продукции, так и за счет выпуска новых видов сложной бытовой техники, в том числе мониторов, пылесосов, кондиционеров, фенов, утюгов, обогревателей. Ставка должна делаться на наиболее востребованные и перспективные товары, в том числе телевизоры с плазменными и LCD-экранами.

По мнению Анатолия Русецкого, желательно около половины производимой на этих предприятиях продукции поставлять на экспорт. В этой связи важен вопрос диверсификации рынков сбыта и создания эффективной товаропроводящей сети. Сегодня в России дистрибьюторская сеть "Горизонта" насчитывает более 350 компаний, 800 торговых точек. В Украине товаропроводящая сеть включает более 60 торговых партнеров и свыше 200 торговых точек.

В то же время собственная товаропроводящая сеть РУПП "Витязь" насчитывает 31 торгово-сервисный центр на территории республики. Построены торговые дома не только в Беларуси, но и в российских городах Череповец, Смоленск, Санкт-Петербург, Псков. В Москве открыто дочернее предприятие "Витязь-М". Планируется открытие еще четырех торговых домов - в Брянске, Рязани, Курске, Краснодаре.

Александр Лукашенко указал на необходимость более активной работы предприятий по реализации продукции на зарубежных рынках, в том числе в России.

Перспективным, по мнению участников совещания, может стать создание с иностранными партнерами совместных предприятий, что будет способствовать продвижению белорусской продукции за рубежом.

В числе ключевых вопросов - снижение издержек в производстве и качественное изменение торговли непосредственно в Беларуси. Как вариант обсуждена возможность учреждения крупной торговой структуры по реализации производимых предприятиями товаров и отхода от существующих параллельных сетей продаж продукции "Горизонта" и "Витязя".

Александр Лукашенко считает целесообразным изучить идею создания в Беларуси производственного объединения по выпуску бытовой техники, в который вошли бы "Горизонт" и "Витязь". Это позволило бы, в том числе, снять вопрос конкуренции между двумя флагманами на внутреннем рынке.

Руководители "Горизонта" и "Витязя" озвучили свои намерения по развитию производств.

Так, "Витязь" будет выпускать DVD-проигрыватели. Перспективным может стать сотрудничество РУПП "Витязь" с российскими авиационными предприятиями.

У "Горизонта" - планы по организации производства СВЧ-печей по полному технологическому циклу с участием китайских партнеров, а в будущем - выход на собственное производство пылесосов.

Президент особо подчеркнул: сегодня наряду с так называемой отверточной сборкой продукции нужно активнее налаживать собственное производство комплектующих к данным товарам, постепенно наращивая процент выпуска отечественных деталей. Это поможет занять собственным производством ниши на отечественном рынке. Иначе Беларусь может остаться "вечным сборщиком", убежден глава государства. Но здесь очень важно правильно оценить емкость рынка готовой продукции.

По итогам совещания президент поручил внести предложения по созданию объединения по производству бытовой техники.
←Болезни системы кровообращения являются основной причиной смертности и инвалидности белорусов - В.Жарко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика