Великий пост - это прежде всего духовное воздержание, напоминает священник

Источник материала: БелТА  
16.02.2007 17:26 — Новости Общества
16 февраля, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Православные верующие 19 февраля вступают в Великий пост - период 49-дневного воздержания перед праздником Воскресения Христова (Пасхи).

Как отметил в беседе с корреспондентом БЕЛТА первый проректор Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ иеромонах Серафим (Белоножко), главными задачами этого периода являются усиленная молитвенная практика, покаяние в грехах и отречение от чувственной суеты.

"Пост - это не диета, а прежде всего духовное воздержание, а затем уже воздержание в пище, - подчеркнул отец Серафим. - В эти дни христианину полезно отказаться от увеселительных мероприятий, курения, употребления алкоголя". "Нужно сосредоточиться на своем внутреннем состоянии и бороться с проявлениями гнева, обиды, осуждения. Для этого необходимо чаще молиться, читать духовную литературу и участвовать в церковных таинствах", - пояснил он.

По уставу церкви в дни Великого поста положено употреблять только растительную пищу. Рыба разрешается только на Вербное воскресенье и Благовещение. По воскресеньям дозволяется некрепкое вино в небольших количествах. В то же время, возможны и послабления в посте, которые зависят от здоровья человека и его рода деятельности (например, людям умственного труда можно есть больше рыбы).

Богослужения Великого поста, постоянно побуждая к покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. В дни поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной Божественной литургии. Вместо нее по средам и пятницам служится Литургия преждеосвященных даров. Во все церковные службы вводится особая молитва святого Ефрема Сирина с земными поклонами.

Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. В четыре первых дня поста вечером в храмах читается покаянный Великий канон святого Андрея Критского. В пятницу совершается освящение колива (каши). Первое воскресенье Великого поста называется Торжеством Православия. В этот день празднуется победа истинного учения над ересями.

Второе воскресенье и следующая за ним третья неделя поста носят название "светотворных". Церковь в эти дни напоминает, что пост - это путь к внутреннему озарению человеческой личности. Согласно православному учению, благодатный свет Божества просвещает внутреннего человека и иногда открывается видимо.

Четвертая неделя посвящена распятию Спасителя, искупившего грехи людей. Она, также как и первая, считается особо строгой.

В пятую неделю верующим предлагается высокий пример аскетичной жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, автора знаменитого трактата "Лествица в рай", изобразившего путь постепенного восхождения человека к духовному совершенству. На этой неделе существует традиция как можно меньше говорить.

В субботу шестой недели церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря Иисусом. За субботой следует Вербное воскресение, открывающее Страстную седмицу - последнюю неделю поста, во время которой вспоминают о страданиях Иисуса Христа.
←Минтранс Беларуси получил официальное уведомление о прекращении выдачи российских разрешений

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика