В Беларуси будет отменен категориальный подход при назначении адресной социальной помощи - В.Король
Источник материала: БелТА
01.02.2007 19:57
—
Новости Общества
1 февраля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси планируется отменить категориальный подход при назначении государственной адресной социальной помощи (АСП). Об этом 1 февраля на итоговой коллегии Минтруда и социальной защиты сообщил заместитель министра Валерьян Король.
Он отметил, что в подготовленном проекте постановления правительства содержится также предложение об увеличении периода, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи при назначении АСП, - с трех до шести месяцев. Предусматривается и корректировка перечня доходов, учитываемых в совокупном доходе семьи, при определении права на получение адресной социальной помощи.
Заместитель министра труда и социальной защиты напомнил, что в Беларуси механизм оказания государственной адресной социальной помощи начал действовать 1 января 2001 года. В 2001-2006 годах ее получателями стали более 470 тыс. человек. На эти цели израсходовано Br22 млрд. (из них в прошлом году - 4,7 млрд., получателями АСП стали 57,8 тыс. человек). За время функционирования системы оказания АСП были предприняты меры по ее совершенствованию, расширился круг получателей данного вида господдержки.
"Вместе с тем, - сказал Валерьян Король, - охват этим видом социальной помощи остается низким - около 4,7% малообеспеченного населения. В условиях стабильного повышения уровня доходов граждан государственная адресная социальная помощь, назначаемая из критерия нуждаемости в 60% бюджета прожиточного минимума, является малоэффективной". В связи с этим предусматривается повышение критерия нуждаемости: на первом этапе (2008 год) планируется установить его на уровне 80% БПМ, на втором этапе (2010 год) - 100% БПМ.
Отмена категориального подхода при назначении АСП и увеличение критерия нуждаемости позволят, с одной стороны, обеспечить рациональное использование бюджетных ассигнований, с другой - оказывать более существенную поддержку нуждающимся гражданам, резюмировал замминистра.
Он отметил, что в подготовленном проекте постановления правительства содержится также предложение об увеличении периода, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи при назначении АСП, - с трех до шести месяцев. Предусматривается и корректировка перечня доходов, учитываемых в совокупном доходе семьи, при определении права на получение адресной социальной помощи.
Заместитель министра труда и социальной защиты напомнил, что в Беларуси механизм оказания государственной адресной социальной помощи начал действовать 1 января 2001 года. В 2001-2006 годах ее получателями стали более 470 тыс. человек. На эти цели израсходовано Br22 млрд. (из них в прошлом году - 4,7 млрд., получателями АСП стали 57,8 тыс. человек). За время функционирования системы оказания АСП были предприняты меры по ее совершенствованию, расширился круг получателей данного вида господдержки.
"Вместе с тем, - сказал Валерьян Король, - охват этим видом социальной помощи остается низким - около 4,7% малообеспеченного населения. В условиях стабильного повышения уровня доходов граждан государственная адресная социальная помощь, назначаемая из критерия нуждаемости в 60% бюджета прожиточного минимума, является малоэффективной". В связи с этим предусматривается повышение критерия нуждаемости: на первом этапе (2008 год) планируется установить его на уровне 80% БПМ, на втором этапе (2010 год) - 100% БПМ.
Отмена категориального подхода при назначении АСП и увеличение критерия нуждаемости позволят, с одной стороны, обеспечить рациональное использование бюджетных ассигнований, с другой - оказывать более существенную поддержку нуждающимся гражданам, резюмировал замминистра.
БелТА (оригинал новости)