Государственную адресную социальную помощь в 2006 году получили 57,8 тыс. жителей Беларуси
Источник материала: БелТА
29.01.2007 17:28
—
Новости Общества
29 января, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси в прошлом году государственную адресную социальную помощь получили 57,8 тыс. человек. На эти цели израсходовано Br4,7 млрд., сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник отдела развития и координации социальной помощи и социального обслуживания главного управления государственной социальной поддержки населения Министерства труда и соцзащиты Татьяна Федорова.
Адресная социальная помощь (АСП) выделяется в виде ежемесячного и единовременного пособия. По словам специалиста, основной категорией получателей АСП являются многодетные и неполные семьи с несовершеннолетними детьми. Такие семьи составляют соответственно 27,9% и 56,4% от общего количества получателей этого вида государственной поддержки.
Ежемесячное пособие предоставляется некоторым категориям семей и одиноким гражданам, доход которых на одного человека не достигает 60% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). Размер ежемесячного социального пособия на одного получателя составляет разность между установленным размером БПМ и фактическим среднедушевым доходом получателя. Как результат, доходы малообеспеченных граждан поднимаются до уровня минимальной государственной гарантии. "В минувшем году средний размер ежемесячного социального пособия равнялся Br27 тыс. на одного получателя, - сказала Татьяна Федорова. - По данным за 9 месяцев прошлого года, это пособие составляло Br28,2 тыс., за 6 месяцев - Br28,4 тыс., за 3 месяца - Br30 тыс. Снижение размера ежемесячного пособия свидетельствует о росте доходов малообеспеченных граждан".
Что касается единовременного пособия, то решение о его выделении принимается исходя из конкретных обстоятельств гражданина или семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию. Данный вид помощи определен в размере от 50% до 500% БПМ. За 2006 год единовременные пособия назначены 2,2 тыс. человек, которые оказались в форс-мажорной ситуации. Средний размер единовременного пособия составил в минувшем году Br78,7 тыс.
"Разработан проект постановления правительства об отмене категориального подхода при назначении АСП, - сказала собеседница. - Предполагается, что новый порядок назначения этого вида поддержки (исходя из дохода претендента на выделение АСП) будет применяться уже в нынешнем году. Отход от категориального принципа приведет к тому, что АСП станет доступной всем гражданам или семьям, имеющим низкие доходы по независящим от них причинам". Кроме того, внесено предложение о том, чтобы при определении права на получение безналичной жилищной субсидии не учитывать в совокупном доходе семьи денежный эквивалент льгот и других доходов, полученных в натуральной форме. "Речь идет о льготах по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, бесплатному питанию для детей первых двух лет жизни, удешевлению школьного питания, а также о материальной помощи, оказываемой семьям и гражданам различными организациями", - уточнила Татьяна Федорова.
В перспективе предусматривается увеличение критерия нуждаемости: на первом этапе (2008 год) планируется установить его на уровне 80% БПМ, на втором этапе (2010 год) - 100% БПМ.
Справка БЕЛТА. В Беларуси механизм оказания государственной адресной социальной помощи начал действовать 1 января 2001 года. В 2001-2005 годах ее получателями стали почти 421 тыс. человек, из них в 2005 году - почти 57 тыс. человек. За время функционирования системы оказания АСП были предприняты меры по ее совершенствованию, расширился круг получателей этого вида господдержки. С 1 января 2006 года внедрен заявительный принцип "одного окна" при назначении АСП. Это позволило значительно упростить для граждан процедуру обращения за государственной адресной социальной помощью - большинство документов, необходимых для получения АСП, запрашивают специалисты органов по труду, занятости и соцзащите в соответствующих организациях. В рамках "одного окна" в прошлом году рассмотрено практически каждое второе заявление.
Адресная социальная помощь (АСП) выделяется в виде ежемесячного и единовременного пособия. По словам специалиста, основной категорией получателей АСП являются многодетные и неполные семьи с несовершеннолетними детьми. Такие семьи составляют соответственно 27,9% и 56,4% от общего количества получателей этого вида государственной поддержки.
Ежемесячное пособие предоставляется некоторым категориям семей и одиноким гражданам, доход которых на одного человека не достигает 60% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ). Размер ежемесячного социального пособия на одного получателя составляет разность между установленным размером БПМ и фактическим среднедушевым доходом получателя. Как результат, доходы малообеспеченных граждан поднимаются до уровня минимальной государственной гарантии. "В минувшем году средний размер ежемесячного социального пособия равнялся Br27 тыс. на одного получателя, - сказала Татьяна Федорова. - По данным за 9 месяцев прошлого года, это пособие составляло Br28,2 тыс., за 6 месяцев - Br28,4 тыс., за 3 месяца - Br30 тыс. Снижение размера ежемесячного пособия свидетельствует о росте доходов малообеспеченных граждан".
Что касается единовременного пособия, то решение о его выделении принимается исходя из конкретных обстоятельств гражданина или семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию. Данный вид помощи определен в размере от 50% до 500% БПМ. За 2006 год единовременные пособия назначены 2,2 тыс. человек, которые оказались в форс-мажорной ситуации. Средний размер единовременного пособия составил в минувшем году Br78,7 тыс.
"Разработан проект постановления правительства об отмене категориального подхода при назначении АСП, - сказала собеседница. - Предполагается, что новый порядок назначения этого вида поддержки (исходя из дохода претендента на выделение АСП) будет применяться уже в нынешнем году. Отход от категориального принципа приведет к тому, что АСП станет доступной всем гражданам или семьям, имеющим низкие доходы по независящим от них причинам". Кроме того, внесено предложение о том, чтобы при определении права на получение безналичной жилищной субсидии не учитывать в совокупном доходе семьи денежный эквивалент льгот и других доходов, полученных в натуральной форме. "Речь идет о льготах по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, бесплатному питанию для детей первых двух лет жизни, удешевлению школьного питания, а также о материальной помощи, оказываемой семьям и гражданам различными организациями", - уточнила Татьяна Федорова.
В перспективе предусматривается увеличение критерия нуждаемости: на первом этапе (2008 год) планируется установить его на уровне 80% БПМ, на втором этапе (2010 год) - 100% БПМ.
Справка БЕЛТА. В Беларуси механизм оказания государственной адресной социальной помощи начал действовать 1 января 2001 года. В 2001-2005 годах ее получателями стали почти 421 тыс. человек, из них в 2005 году - почти 57 тыс. человек. За время функционирования системы оказания АСП были предприняты меры по ее совершенствованию, расширился круг получателей этого вида господдержки. С 1 января 2006 года внедрен заявительный принцип "одного окна" при назначении АСП. Это позволило значительно упростить для граждан процедуру обращения за государственной адресной социальной помощью - большинство документов, необходимых для получения АСП, запрашивают специалисты органов по труду, занятости и соцзащите в соответствующих организациях. В рамках "одного окна" в прошлом году рассмотрено практически каждое второе заявление.
БелТА (оригинал новости)