Процесс обучения в 1719 детских садах Беларуси осуществляется на белорусском языке
Источник материала: БелТА
25.01.2007 11:09
—
Новости Общества
25 января, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Процесс обучения и воспитания в 1719 детских садах Беларуси (41,3% от их численности) осуществляется на белорусском языке. Об этом рассказал 25 января на коллегии Министерства образования, посвященной итогам работы ведомства за 2006 год, министр образования Александр Радьков.
Как отметил руководитель ведомства, значительное место в работе дошкольных учреждений отводится приобщению детей к общечеловеческим и национальным ценностям белорусской культуры, традициям народной педагогики, фольклору.
Министерство, органы управления образованием и сами дошкольные учреждения в минувшем году настойчиво и последовательно осуществляли работу по обеспечению стабильного функционирования и развития системы, обеспечению доступности и качества на всех его уровнях, выполнению поручений главы государства в сфере образования, подчеркнул министр.
Александр Радьков подвел итоги по всем отраслям образовательной деятельности, но начал он с дошкольного звена, подчеркнув, что "именно с этой, самой первой образовательной ступеньки начинается воспитание маленького человека, его личной и гражданской позиции". Он рассказал, что в стране достигнут и обеспечивается полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе. Увеличилось количество детей, посещающих детские сады. В 2005 году дошкольные учреждения посещали 79,7% общей численности маленьких белорусов, а в прошлом - уже 82,1%.
По словам министра, обеспечено качественное медицинское сопровождение детей, в том числе врачебное, что вместе с другими предпринимаемыми мерами позволило несколько снизить уровень заболеваемости. Развитие ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от состояния его здоровья, рационального питания, создания необходимых условий для воспитания и обучения. На тысячу детей среднегодовой численности в дошкольных учреждениях приходится около 1677 случаев заболеваний. В числе основных причин частой заболеваемости воспитанников садов министр назвал перегруженность учреждений дошкольного образования. Кроме того, не везде выполняются в полном объеме нормативы по укреплению материальной базы и организации качественного питания, не соответствует реальным потребностям и работа сети санаторных дошкольных учреждений. Для решения этой проблемы в стране последние несколько лет активно развивается многофункциональная сеть дошкольных учреждений (исходя из запросов семьи). Расширяются виды платных образовательных услуг. Специалисты стали оказывать профессиональную помощь родителям, чьи дети не пользуются услугами детских садов, сказал Александр Радьков.
Закреплена позитивная тенденция развития сети дошкольных учреждений нового типа - детский сад-школа, центр развития ребенка, детское дошкольное учреждение с углубленными направлениями в работе. Открыто 97 новых форм дошкольного образования в сельской местности, что почти в два раза превышает плановое задание. Сохраняется доступный размер родительской платы - 60% от затрат на питание детей. Все это позволило выполнить во всех областных регионах страны государственный социальный стандарт в области дошкольного образования, отметил министр.
Как отметил руководитель ведомства, значительное место в работе дошкольных учреждений отводится приобщению детей к общечеловеческим и национальным ценностям белорусской культуры, традициям народной педагогики, фольклору.
Министерство, органы управления образованием и сами дошкольные учреждения в минувшем году настойчиво и последовательно осуществляли работу по обеспечению стабильного функционирования и развития системы, обеспечению доступности и качества на всех его уровнях, выполнению поручений главы государства в сфере образования, подчеркнул министр.
Александр Радьков подвел итоги по всем отраслям образовательной деятельности, но начал он с дошкольного звена, подчеркнув, что "именно с этой, самой первой образовательной ступеньки начинается воспитание маленького человека, его личной и гражданской позиции". Он рассказал, что в стране достигнут и обеспечивается полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе. Увеличилось количество детей, посещающих детские сады. В 2005 году дошкольные учреждения посещали 79,7% общей численности маленьких белорусов, а в прошлом - уже 82,1%.
По словам министра, обеспечено качественное медицинское сопровождение детей, в том числе врачебное, что вместе с другими предпринимаемыми мерами позволило несколько снизить уровень заболеваемости. Развитие ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от состояния его здоровья, рационального питания, создания необходимых условий для воспитания и обучения. На тысячу детей среднегодовой численности в дошкольных учреждениях приходится около 1677 случаев заболеваний. В числе основных причин частой заболеваемости воспитанников садов министр назвал перегруженность учреждений дошкольного образования. Кроме того, не везде выполняются в полном объеме нормативы по укреплению материальной базы и организации качественного питания, не соответствует реальным потребностям и работа сети санаторных дошкольных учреждений. Для решения этой проблемы в стране последние несколько лет активно развивается многофункциональная сеть дошкольных учреждений (исходя из запросов семьи). Расширяются виды платных образовательных услуг. Специалисты стали оказывать профессиональную помощь родителям, чьи дети не пользуются услугами детских садов, сказал Александр Радьков.
Закреплена позитивная тенденция развития сети дошкольных учреждений нового типа - детский сад-школа, центр развития ребенка, детское дошкольное учреждение с углубленными направлениями в работе. Открыто 97 новых форм дошкольного образования в сельской местности, что почти в два раза превышает плановое задание. Сохраняется доступный размер родительской платы - 60% от затрат на питание детей. Все это позволило выполнить во всех областных регионах страны государственный социальный стандарт в области дошкольного образования, отметил министр.
БелТА (оригинал новости)