Владыка Филарет совершит Богоявленское богослужение в минском Свято-Духовом кафедральном соборе
Источник материала: БелТА
18.01.2007 13:06
—
Новости Общества
18 января, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси в день Богоявления (Крещения Господня) 19 января совершит праздничную литургию в минском Свято-Духовом кафедральном соборе, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Белорусского Экзархата.
После Божественной литургии будет совершен чин великого освящения воды, которую в честь праздника называют крещенской или богоявленской. Согласно христианской вере, по молитвам церкви Бог освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту. Святая вода (агиасма) используется прежде всего как духовная помощь верующим, а также обладает целебными качествами и способностью сохранять свежесть в течение очень долгих периодов. Не только церковное предание, но уже и наука доказывает разницу, существующую между обычной и крещенской водой, которая проявляется даже на молекулярном уровне. При этом, небольшое количество святой воды, добавленной в неосвященную воду, полностью передает ей свои свойства.
Святую воду нужно употреблять натощак после прочтения соответствующей молитвы.
По толкованию православной церкви, два евангельских события освятили воду: крещение Господа в Иордане и возмущение воды от ангела в иерусалимской купели Силоам. В воспоминание этих событий установлено два чина водоосвящения: великий и малый. Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в день праздника Богоявления. Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца.
В сочельник и в день праздника Крещения священники многих храмов освящают близлежащие источники - озера, реки, пруды. Существует традиция купания в освященных источниках.
В дни празднования Богоявления служители церкви обращаются ко всем желающим придти за крещенской водой с просьбой не создавать ажиотажа, так как освящение воды может совершаться непрерывно, и поэтому никто не останется обделенным святыней.
После Божественной литургии будет совершен чин великого освящения воды, которую в честь праздника называют крещенской или богоявленской. Согласно христианской вере, по молитвам церкви Бог освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту. Святая вода (агиасма) используется прежде всего как духовная помощь верующим, а также обладает целебными качествами и способностью сохранять свежесть в течение очень долгих периодов. Не только церковное предание, но уже и наука доказывает разницу, существующую между обычной и крещенской водой, которая проявляется даже на молекулярном уровне. При этом, небольшое количество святой воды, добавленной в неосвященную воду, полностью передает ей свои свойства.
Святую воду нужно употреблять натощак после прочтения соответствующей молитвы.
По толкованию православной церкви, два евангельских события освятили воду: крещение Господа в Иордане и возмущение воды от ангела в иерусалимской купели Силоам. В воспоминание этих событий установлено два чина водоосвящения: великий и малый. Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в день праздника Богоявления. Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца.
В сочельник и в день праздника Крещения священники многих храмов освящают близлежащие источники - озера, реки, пруды. Существует традиция купания в освященных источниках.
В дни празднования Богоявления служители церкви обращаются ко всем желающим придти за крещенской водой с просьбой не создавать ажиотажа, так как освящение воды может совершаться непрерывно, и поэтому никто не останется обделенным святыней.
БелТА (оригинал новости)