Директива №2 позволит значительно улучшить работу с обращениями граждан в службах Госкомимущества
Источник материала: БелТА
29.12.2006 11:36
—
Новости Общества
29 декабря, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Действие Директивы №2 по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата позволит значительно улучшить работу с обращениями граждан в землеустроительных службах Госкомимущества, усилить персональную ответственность руководителей за качественное и своевременное исполнение заявлений населения и существенно сократить очереди в подведомственных учреждениях. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал заместитель председателя Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев.
Собеседник отметил, что в Госкомимуществе вопросы дебюрократизации работы находятся на постоянном контроле. Лица, допускающие нарушения при рассмотрении поступивших обращений, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Принимаются и кадровые решения. Так, в текущем году освобожден от занимаемой должности директор РУП "Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", не продлен контракт с начальником Жлобинского филиала Гомельского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. За волокиту при работе с обращениями граждан объявлены выговоры пяти руководителям подведомственных организаций.
Вместе с тем, критически оценивая деятельность землеустроительных организаций и служб, подчиненных Госкомимуществу, Андрей Гаев отметил, что до полного совершенства в работе им еще далеко. Люди по-прежнему сетуют на многочасовые очереди и медленное решение вопросов. Однако, как показывает анализ, в создании очередей в службах Госкомимущества не всегда виноваты сотрудники учреждений ведомства. Так, например, исполкомы и иные организации продолжают направлять граждан в эти организации за справками и другими документами в нарушение требований указа главы государства № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях".
Поток граждан, как правило, значительно увеличивается в период сверки исполкомами и организациями документов в отношении лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. И если с администрациями районов в Минске ситуация уже меняется в лучшую сторону, то в целом по республике все равно за половиной выдаваемых справок граждане приходят самостоятельно. К примеру, за 19 дней декабря только в Минске выдано 19 655 справок. Из них 9 565 запрошено исполкомами, 438 - потребовал АСБ "Беларусбанк", и за 9 652 справками (49%) пришли граждане самостоятельно. Из справок, полученных непосредственно гражданами, около 700 выдано по направлению администраций. Все остальные справки - по требованию иных лиц.
Для сокращения документооборота в центральном аппарате комитета активно используется электронная почта. Продолжает работать "горячая" телефонная линия, на которую поступают вопросы по направлениям деятельности Госкомимущества. В Витебской, Гомельской и Могилевской областях организованы такие "горячие линии" через приемные районных исполнительных комитетов. Открыты они в Брестской и Гомельской областных землеустроительных и геодезических службах.
Работают сайты Брестского и Минского агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, на которых размещена информация с перечнем оказываемых услуг, указанием сроков изготовления и выдачи справок и других документов, стоимости работ и услуг, времени приема посетителей.
Для более качественного обслуживания граждан по заявительному принципу "одного окна" между организациями по государственной регистрации и исполкомами налажен обмен информацией. Такие контакты организованы с АСБ "Беларусбанк", нотариальными конторами Минска и Минской области посредством электронной почты, а также с местными исполкомами, нотариальными конторами других областей, налоговыми инспекциями и другими организациями. Они могут выдать справки, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем почтовой и факсимильной связи. Случаев необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой информации не выявлено, подчеркнул собеседник.-э-
Собеседник отметил, что в Госкомимуществе вопросы дебюрократизации работы находятся на постоянном контроле. Лица, допускающие нарушения при рассмотрении поступивших обращений, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Принимаются и кадровые решения. Так, в текущем году освобожден от занимаемой должности директор РУП "Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", не продлен контракт с начальником Жлобинского филиала Гомельского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. За волокиту при работе с обращениями граждан объявлены выговоры пяти руководителям подведомственных организаций.
Вместе с тем, критически оценивая деятельность землеустроительных организаций и служб, подчиненных Госкомимуществу, Андрей Гаев отметил, что до полного совершенства в работе им еще далеко. Люди по-прежнему сетуют на многочасовые очереди и медленное решение вопросов. Однако, как показывает анализ, в создании очередей в службах Госкомимущества не всегда виноваты сотрудники учреждений ведомства. Так, например, исполкомы и иные организации продолжают направлять граждан в эти организации за справками и другими документами в нарушение требований указа главы государства № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях".
Поток граждан, как правило, значительно увеличивается в период сверки исполкомами и организациями документов в отношении лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. И если с администрациями районов в Минске ситуация уже меняется в лучшую сторону, то в целом по республике все равно за половиной выдаваемых справок граждане приходят самостоятельно. К примеру, за 19 дней декабря только в Минске выдано 19 655 справок. Из них 9 565 запрошено исполкомами, 438 - потребовал АСБ "Беларусбанк", и за 9 652 справками (49%) пришли граждане самостоятельно. Из справок, полученных непосредственно гражданами, около 700 выдано по направлению администраций. Все остальные справки - по требованию иных лиц.
Для сокращения документооборота в центральном аппарате комитета активно используется электронная почта. Продолжает работать "горячая" телефонная линия, на которую поступают вопросы по направлениям деятельности Госкомимущества. В Витебской, Гомельской и Могилевской областях организованы такие "горячие линии" через приемные районных исполнительных комитетов. Открыты они в Брестской и Гомельской областных землеустроительных и геодезических службах.
Работают сайты Брестского и Минского агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, на которых размещена информация с перечнем оказываемых услуг, указанием сроков изготовления и выдачи справок и других документов, стоимости работ и услуг, времени приема посетителей.
Для более качественного обслуживания граждан по заявительному принципу "одного окна" между организациями по государственной регистрации и исполкомами налажен обмен информацией. Такие контакты организованы с АСБ "Беларусбанк", нотариальными конторами Минска и Минской области посредством электронной почты, а также с местными исполкомами, нотариальными конторами других областей, налоговыми инспекциями и другими организациями. Они могут выдать справки, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем почтовой и факсимильной связи. Случаев необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой информации не выявлено, подчеркнул собеседник.-э-
БелТА (оригинал новости)