Развитие профобразования обсуждают представители системы ПТУ Беларуси и Москвы

Источник материала: БелТА  
24.11.2006 12:24 — Новости Общества
24 ноября, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Представители системы ПТУ Беларуси и России обсуждают 24 ноября на международном семинаре в Минске комплексное методическое обеспечение профессионального образования в современных условиях. Мероприятие проходит на базе профессионально-технического колледжа Республиканского института профессионального образования (РИПО).

Как рассказал корреспонденту БЕЛТА заместитель министра образования Борис Иванов, цель встречи - апробация содержания и механизмов взаимодействия учебных заведений, научно-методических учреждений и других социальных партнеров в комплексном методическом обеспечении профессионального образования. Развитие Беларуси как суверенного государства, эффективность функционирования ее социально-экономического комплекса зависит от качества кадрового потенциала. Это обусловливает необходимость совершенствования всех звеньев системы образования, в том числе и профессионального. Борис Иванов отметил также, что результатами и наработками в этой сфере поделятся с белорусскими педагогами коллеги из Москвы.

Ректор РИПО Аркадий Шкляр подчеркнул, что приоритетной задачей на современном этапе является обеспечение качества профессионального образования. Это означает, что выпускник ПТУ должен без дополнительного обучения, а сразу после поступления на работу выполнять установленные работодателем требования. Трудовой потенциал выпускника является наиболее концентрированным выражением как процесса, так и результатов профессионального образования, направленных на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон.

Концептуальные основы проектирования образовательных стандартов профессионально-технического и среднего специального образования одобрены Министерством образования. Целенаправленно внедряются образовательные стандарты учебных специальностей в ПТУ и ссузах. К 2008 году предусматривается завершить полную разработку образовательных стандартов. В РИПО создан Центр учебной книги и средств обучения, за три года работы которого издано более 150 наименований учебной литературы для учащихся и 244 наименования других видов учебных изданий для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

Однако в системе существует ряд проблем, которые нуждаются в немедленном решении, отметил Аркадий Шкляр. Например, не организована разработка и издание методик преподавания предметов, централизованно не изготавливаются аудиовизуальные средства и современные учебные наглядные пособия, медленно внедряются в практику работы электронные средства обучения, недостаточно выделяется финансовых средств на развитие учебного книгоиздания, требуется оптимизация системы информирования учебных заведений о выпуске новых отраслевых стандартов, технической и другой документации. В этой связи особо актуальной становится проблема организации комплексного методического обеспечения профессионально-технического и среднего специального образования.

На семинаре в РИПО присутствуют работники Министерства образования Беларуси, представители Департамента образования Москвы, заместители начальников управлений образования облисполкомов и Комитета по образованию Мингорисполкома, директоры учебно-методических центров профессионального образования, сотрудники РИПО и НИИ развития профессионального образования (г.Москва), руководители и педагогические работники учебных заведений профессионального образования.
←Белорусские дети на зимних каникулах не поедут на оздоровление в итальянские семьи - А.Радьков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика