Президент Беларуси рассмотрел кадровые вопросы
Источник материала: БелТА
27.10.2006 20:50
—
Новости Общества
27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 октября рассмотрел ряд кадровых вопросов. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера, глава государства назначил:
Гуляко Леонида Павловича - Уполномоченным по делам религий и национальностей
Цалко Владимира Григорьевича - заместителем Министра по чрезвычайным ситуациям
Президент дал согласие на назначение:
Пяткова Сергея Аркадьевича - первым заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Литреева Александра Викторовича - заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Гаева Андрея Анатольевича - заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Жерносек Натальи Кузьминичны - директором Фонда государственного имущества Государственного комитета по имуществу
Назаренко Виктора Владимировича - первым заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации
Ивлева Сергея Антоновича - заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации
Дубовика Льва Антоновича - заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации – директором Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации
Дегалевича Валерия Александровича - директором Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации
Воронецкого Валерия Иосифовича - заместителем Министра иностранных дел
Евдоченко Андрея Александровича - заместителем Министра иностранных дел
Осипенко Вячеслава Александровича - директором Департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел
Часнойтя Роберта Александровича - первым заместителем Министра здравоохранения
Шевчука Валерия Евгеньевича - заместителем Министра здравоохранения
Харковца Андрея Михайловича - первым заместителем Министра финансов
Курлыпо Александра Михайловича - директором Департамента по ценным бумагам Министерства финансов
Жабко Петра Константиновича - первым заместителем Министра экономики
Гуриновича Валентина Аркадьевича - заместителем Министра промышленности
Шенца Леонида Васильевича - заместителем Министра энергетики
Алешкевича Владимира Васильевича - первым заместителем Министра спорта и туризма
Ладутько Николая Александровича - главой администрации Фрунзенского района г.Минска
Шафаревича Алексея Степановича - председателем Мостовского райисполкома
Дыско Геннадия Иосифовича - прокурором Витебской области
Боровского Виктора Владимировича - начальником департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям
Найдунова Владимира Андреевича - заместителем Министра экономики
Лытина Анатолия Михайловича - заместителем Министра транспорта и коммуникаций – директором Департамента "Белавтодор"
Мельника Вадима Григорьевича - директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций
Адамушко Владимира Ивановича - директором Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции
Янковенко Виктора Архиповича - директором Департамента по туризму Министерства спорта и туризма
Хомича Владимира Михайловича - директором Научно-практического центра проблем укрепления законности и правопорядка Прокуратуры Республики Беларусь
Батранца Михаила Антоновича - генеральным директором СП ООО "Мобильная цифровая связь"
Барабанова Леонида Васильевича - членом Гомельского облисполкома
Президент во время рассмотрения кадровых вопросов обозначил конкретные задачи, которые предстоит решать ключевым министерствам и ведомствам страны.
По словам белорусского лидера, в нынешнем году было уделено много внимания оптимизации органов государственного управления и их кадровому обеспечению. После президентских выборов была утверждена новая структура и состав правительства. Ликвидированы дублирующие звенья. Количество республиканских органов госуправления сократилось с 47 до 39. Это позволило трехступенчатую систему управления заменить двухступенчатой. Основными органами управления на республиканском уровне стали министерства и государственные комитеты. Их сфера деятельности значительно расширилась за счет создания департаментов из ряда упраздненных комитетов, существовавших при Совете Министров.
"Сегодня фактически завершается процесс формирования управленческих структур", - подчеркнул Александр Лукашенко. Президент напомнил, что буквально недавно им были подписаны два важных указа, затрагивающих данные вопросы. Один из них - о численности заместителей руководителей республиканских органов государственного управления, подчиненных правительству. "Особенностью этого указа было то, что мы не увеличивали количество заместителей министров, как бы это ни мотивировалось самими министрами и другими должностными лицами. Это непреклонное требование. Надо догружать уже имеющихся заместителей руководителей министерств. Увеличивать штаты мы ни в коем случае не будем, будем только уменьшать", - заявил президент.
Второй указ - о структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов. "Особенность этого документа та же. Кое-где мы сократили численность местных органов власти, в том числе и по городу Минску. Мы ввели во всех облисполкомах и Минском горисполкоме структуру по одному образцу. Все построено четко, приведено в соответствие со структурой правительства", - сказал президент.
Как подчеркнул глава государства, реорганизация органов управления - это не какая-то формальная кампания, а системная работа по их совершенствованию. Ее цель - не только сокращение численности управленческого аппарата, но, главным образом, повышение качества управления во всех сферах народного хозяйства.
Президент заявил, что основная задача реального сектора экономики заключается в улучшении эффективности хозяйствования, повышении конкурентоспособности отечественной продукции. В социальной сфере - это приближение управленческих структур к человеку, к заботам и потребностям людей. Такая стратегия определена на третьем Всебелорусском народном собрании. Реализация этих крупных задач зависит, в первую очередь, от организации эффективной работы всех управленческих структур в государстве.
При этом Александр Лукашенко указал на недопустимость при сокращении численности в органах управления появления "неких параллельных хозрасчетных структур", существующих за счет республиканского и местных бюджетов. Это также касается и проблемы "подснежников", когда человек числится в какой-либо организации, а в действительности работает в органах госуправления. "Категорически предупреждаю: это будет расцениваться как хищение государственных средств и всячески пресекаться", - подчеркнул белорусский лидер.
Говоря о первостепенных задачах, которые предстоит решать людям на новых руководящих должностях, президент заявил: в современных условиях существенно повышается роль и ответственность не только первых лиц, но и заместителей в министерствах, госкомитетах и других структурах. "За "широкими спинами" сейчас никому не удастся отсидеться. Спрос за порученный участок должен быть с каждого. Все вы на виду, и о каждом из вас будем судить не по словам, а по делам", - добавил он.
Сейчас, отметил Александр Лукашенко, очень напряженный и ответственный период - завершение первого года новой пятилетки и формирование бюджета и прогнозных показателей на 2007 год.
"Нам очень важно достойно завершить этот год, выполнить все намеченное и создать условия для дальнейшего динамичного развития нашей страны. Предпосылки для этого есть. В целом по стране выполнено большинство прогнозных показателей, но расслабляться нельзя. Потому что значительно усложняются внешнеэкономические условия - дорожают энергетические ресурсы, повышаются требования к качеству продукции. Мы должны обеспечивать неуклонное улучшение благосостояния народа за счет развития нашей экономики. Поэтому особенно важно находить новые резервы и оптимальные пути решения стоящих задач", - считает президент.
Александр Лукашенко особо выделил Государственный комитет по стандартизации. "Важнейший комитет, на который я лично рассчитываю. Мы укрупнили и подняли статус этой структуры, отведя роль координатора действий всех министерств и ведомств в вопросах качества продукции и строительства, а также энергосбережения. На сегодняшний день это самые главные проблемы в экономике, от их решения зависит уровень конкурентоспособности нашей страны на мировом рынке", - сказал президент. В этой связи перед Госстандартом стоит задача энергично внедрять международные стандарты качества на всех предприятиях республики, вводить действенный контроль над качеством импортируемой продукции, чтобы исключить ввоз фальсифицированных товаров. Это касается, прежде всего, продуктов питания, изделий легкой промышленности, парфюмерии, алкоголя и других товаров, которые могут негативно влиять на здоровье людей.
Александр Лукашенко также подчеркнул необходимость уделить больше внимания стимулированию энергосбережения. В условиях роста стоимости энергоресурсов поставлена задача снизить энергоемкость валового внутреннего продукта в текущей пятилетке на 30%. "К сожалению, в этом году прогнозный показатель по снижению энергоемкости не выполняется. Поэтому надо предпринять все меры, чтобы наверстать упущенное. Предупреждаю: за этот показатель спрос будет особый. Потому что это вопрос не только экономики и финансов. Это - вопрос политический", - указал глава государства.
Еще одна серьезная проблема - низкое качество строительных работ и высокая их стоимость, констатировал президент. "Надзор в строительной отрасли должен быть постоянным и действенным", - потребовал от чиновников Александр Лукашенко.
Цены на жилье, которое будет строиться на бюджетной основе для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут жестко контролироваться. "Мы будем доводить каждому объемы по строительству такого дешевого жилья. Сверх этого данным организациям мы будем давать строить коммерческое жилье. Кто больше построит дешевого жилья, тот больше получит и заказов на коммерческое строительство. Это должно стать нормой для правительства", - заявил президент.
Ответственные задачи стоят и перед Государственным комитетом по имуществу. Внедрение рыночных условий, по словам Александра Лукашенко, породило совершенно новые проблемы как в хозяйственной деятельности предприятий, так и у рядовых граждан. Вопросы собственности на землю, здания, средства производства - в центре внимания.
Много жалоб на работу агентств по регистрации и земельному кадастру. Как отметил президент, тут нужно навести порядок и обеспечить максимальные удобства для граждан.
По мнению белорусского лидера, требует более тщательного контроля использование государственного и коммунального имущества. "Здесь у нас много недостатков, бесхозяйственности и даже откровенного мошенничества. Поэтому Госкомимуществу следует более системно и требовательно подходить к вопросам распоряжения государственной собственностью, особенно важнейшим достоянием - землей", - сказал он.
Руководству этого комитета следует более тщательно следить за отведением земель не под сельскохозяйственные нужды. "Надо уплотняться, отдавать "неудобицы" под вышки связи и столбы линий электропередачи", - подчеркнул Александр Лукашенко. При этом президент не исключил возможности рассмотрения вопроса о том, чтобы за размещение подобных объектов на сельхозугодиях крестьянам выплачивали денежную компенсацию в связи с определенными потерями.
"Я выборочно буду проверять материалы, где вы отводите пригодную для полей землю для других нужд. У нас земель, где ничего не растет, предостаточно. Земля - не творение наших рук, поэтому надо к ней относиться бережно", - сказал глава государства.
Александр Лукашенко выразил обеспокоенность в связи с отрицательным сальдо внешней торговли. Если в прошлом году был достигнут определенный успех, то в нынешнем отмечается превышение импорта над экспортом.
"Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, нужны совместные усилия как отраслевых министерств, регионов и предприятий, так и Министерства иностранных дел. Экспорт - наш общий государственный приоритет, и от его выполнения во многом зависит динамика развития страны, пополнение ее валютных ресурсов. Долг приведет к кабале нашего государства. Поэтому первоочередными являются задачи расширения географии экспорта, увеличения в нем доли высокотехнологичной продукции, формирования товаропроводящей сети и проведения более активной, по-хорошему агрессивной политики продвижения нашей продукции и услуг на мировом рынке", - убежден президент.
Перед отраслевыми министерствами стоят задачи преодоления убыточности предприятий, внедрения наукоемких производств, импортозамещения и развития производственной кооперации крупных, средних и мелких предприятий.
По словам Александра Лукашенко, резервы экономического роста за счет крупных предприятий без их технического перевооружения и модернизации в настоящее время в основном исчерпаны. Сегодня следует искать стратегические резервы экономического роста в средних и малых промышленных предприятиях, большинство из которых являются градообразующими и определяющими жизнь малых и средних городов.
В этой связи президент особо отметил, что по его поручению правительством разрабатывается программа модернизации белорусской экономики и строительства новых предприятий. "Мы построим около 300 предприятий и новых производств, ориентированных на ресурсы нашей страны. Плюс модернизируем несколько сотен предприятий. Это будет совершенно иная экономика. Под это есть все необходимое финансирование. Но требую здесь железного контроля", - заявил белорусский лидер.
Министерствам финансов и экономки надлежит более системно и эффективно работать в вопросах бюджетного и экономического планирования с тем, чтобы избежать впоследствии постоянной корректировки доведенных показателей. Необходим также более действенный контроль за целевым расходованием средств и финансированием принятых государственных программ.
В центре внимания должно находиться поручение главы государства о совершенствовании налоговой системы.
Касаясь вопросов работы Министерства здравоохранения, Александр Лукашенко подчеркнул: нужно решить весьма ответственную задачу - выйти на европейский уровень медицинского обслуживания населения.
"Мои требования в здравоохранении вы знаете: модернизация больниц и других учреждений здравоохранения. Новые здания строить там, где это нужно. Главное, нам надо оснастить современным оборудованием реконструированные и приведенные в порядок больницы - от агрогородков до города Минска. Более 50% опрошенных среди населения высказывают недовольство из-за формального отношения врачей к своим обязанностям. 45% жалуются на нехватку в поликлиниках узких специалистов. Поэтому Минздраву в первую очередь надо решать вопросы кадрового обеспечения и качества работы медперсонала", - сказал президент.
От Министерства спорта и туризма руководство страны ожидает большей отдачи как на мировых спортивных состязаниях, так и в повседневной работе по внедрению здорового образа жизни, развитию массового спорта, сферы туризма.
Александр Лукашенко добавил, что руководители департаментов должны осознавать, что они работают фактически на уровне первого заместителя министра.
Президент также высказал мнение, что в настоящее время управленческий потенциал руководителей минских районов в полной мере не задействован. "Надо усиливать роль глав районных администраций и в столице, и в областных центрах", - убежден белорусский лидер.
Глава Администрации президента Геннадий Невыглас, представляя кандидатуры, подчеркнул, что по своим деловым и личностным качествам они соответствуют высоким требованиям главы государства к кадрам такого уровня.
Гуляко Леонида Павловича - Уполномоченным по делам религий и национальностей
Цалко Владимира Григорьевича - заместителем Министра по чрезвычайным ситуациям
Президент дал согласие на назначение:
Пяткова Сергея Аркадьевича - первым заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Литреева Александра Викторовича - заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Гаева Андрея Анатольевича - заместителем Председателя Государственного комитета по имуществу
Жерносек Натальи Кузьминичны - директором Фонда государственного имущества Государственного комитета по имуществу
Назаренко Виктора Владимировича - первым заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации
Ивлева Сергея Антоновича - заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации
Дубовика Льва Антоновича - заместителем Председателя Государственного комитета по стандартизации – директором Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации
Дегалевича Валерия Александровича - директором Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации
Воронецкого Валерия Иосифовича - заместителем Министра иностранных дел
Евдоченко Андрея Александровича - заместителем Министра иностранных дел
Осипенко Вячеслава Александровича - директором Департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел
Часнойтя Роберта Александровича - первым заместителем Министра здравоохранения
Шевчука Валерия Евгеньевича - заместителем Министра здравоохранения
Харковца Андрея Михайловича - первым заместителем Министра финансов
Курлыпо Александра Михайловича - директором Департамента по ценным бумагам Министерства финансов
Жабко Петра Константиновича - первым заместителем Министра экономики
Гуриновича Валентина Аркадьевича - заместителем Министра промышленности
Шенца Леонида Васильевича - заместителем Министра энергетики
Алешкевича Владимира Васильевича - первым заместителем Министра спорта и туризма
Ладутько Николая Александровича - главой администрации Фрунзенского района г.Минска
Шафаревича Алексея Степановича - председателем Мостовского райисполкома
Дыско Геннадия Иосифовича - прокурором Витебской области
Боровского Виктора Владимировича - начальником департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям
Найдунова Владимира Андреевича - заместителем Министра экономики
Лытина Анатолия Михайловича - заместителем Министра транспорта и коммуникаций – директором Департамента "Белавтодор"
Мельника Вадима Григорьевича - директором Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций
Адамушко Владимира Ивановича - директором Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции
Янковенко Виктора Архиповича - директором Департамента по туризму Министерства спорта и туризма
Хомича Владимира Михайловича - директором Научно-практического центра проблем укрепления законности и правопорядка Прокуратуры Республики Беларусь
Батранца Михаила Антоновича - генеральным директором СП ООО "Мобильная цифровая связь"
Барабанова Леонида Васильевича - членом Гомельского облисполкома
Президент во время рассмотрения кадровых вопросов обозначил конкретные задачи, которые предстоит решать ключевым министерствам и ведомствам страны.
По словам белорусского лидера, в нынешнем году было уделено много внимания оптимизации органов государственного управления и их кадровому обеспечению. После президентских выборов была утверждена новая структура и состав правительства. Ликвидированы дублирующие звенья. Количество республиканских органов госуправления сократилось с 47 до 39. Это позволило трехступенчатую систему управления заменить двухступенчатой. Основными органами управления на республиканском уровне стали министерства и государственные комитеты. Их сфера деятельности значительно расширилась за счет создания департаментов из ряда упраздненных комитетов, существовавших при Совете Министров.
"Сегодня фактически завершается процесс формирования управленческих структур", - подчеркнул Александр Лукашенко. Президент напомнил, что буквально недавно им были подписаны два важных указа, затрагивающих данные вопросы. Один из них - о численности заместителей руководителей республиканских органов государственного управления, подчиненных правительству. "Особенностью этого указа было то, что мы не увеличивали количество заместителей министров, как бы это ни мотивировалось самими министрами и другими должностными лицами. Это непреклонное требование. Надо догружать уже имеющихся заместителей руководителей министерств. Увеличивать штаты мы ни в коем случае не будем, будем только уменьшать", - заявил президент.
Второй указ - о структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов. "Особенность этого документа та же. Кое-где мы сократили численность местных органов власти, в том числе и по городу Минску. Мы ввели во всех облисполкомах и Минском горисполкоме структуру по одному образцу. Все построено четко, приведено в соответствие со структурой правительства", - сказал президент.
Как подчеркнул глава государства, реорганизация органов управления - это не какая-то формальная кампания, а системная работа по их совершенствованию. Ее цель - не только сокращение численности управленческого аппарата, но, главным образом, повышение качества управления во всех сферах народного хозяйства.
Президент заявил, что основная задача реального сектора экономики заключается в улучшении эффективности хозяйствования, повышении конкурентоспособности отечественной продукции. В социальной сфере - это приближение управленческих структур к человеку, к заботам и потребностям людей. Такая стратегия определена на третьем Всебелорусском народном собрании. Реализация этих крупных задач зависит, в первую очередь, от организации эффективной работы всех управленческих структур в государстве.
При этом Александр Лукашенко указал на недопустимость при сокращении численности в органах управления появления "неких параллельных хозрасчетных структур", существующих за счет республиканского и местных бюджетов. Это также касается и проблемы "подснежников", когда человек числится в какой-либо организации, а в действительности работает в органах госуправления. "Категорически предупреждаю: это будет расцениваться как хищение государственных средств и всячески пресекаться", - подчеркнул белорусский лидер.
Говоря о первостепенных задачах, которые предстоит решать людям на новых руководящих должностях, президент заявил: в современных условиях существенно повышается роль и ответственность не только первых лиц, но и заместителей в министерствах, госкомитетах и других структурах. "За "широкими спинами" сейчас никому не удастся отсидеться. Спрос за порученный участок должен быть с каждого. Все вы на виду, и о каждом из вас будем судить не по словам, а по делам", - добавил он.
Сейчас, отметил Александр Лукашенко, очень напряженный и ответственный период - завершение первого года новой пятилетки и формирование бюджета и прогнозных показателей на 2007 год.
"Нам очень важно достойно завершить этот год, выполнить все намеченное и создать условия для дальнейшего динамичного развития нашей страны. Предпосылки для этого есть. В целом по стране выполнено большинство прогнозных показателей, но расслабляться нельзя. Потому что значительно усложняются внешнеэкономические условия - дорожают энергетические ресурсы, повышаются требования к качеству продукции. Мы должны обеспечивать неуклонное улучшение благосостояния народа за счет развития нашей экономики. Поэтому особенно важно находить новые резервы и оптимальные пути решения стоящих задач", - считает президент.
Александр Лукашенко особо выделил Государственный комитет по стандартизации. "Важнейший комитет, на который я лично рассчитываю. Мы укрупнили и подняли статус этой структуры, отведя роль координатора действий всех министерств и ведомств в вопросах качества продукции и строительства, а также энергосбережения. На сегодняшний день это самые главные проблемы в экономике, от их решения зависит уровень конкурентоспособности нашей страны на мировом рынке", - сказал президент. В этой связи перед Госстандартом стоит задача энергично внедрять международные стандарты качества на всех предприятиях республики, вводить действенный контроль над качеством импортируемой продукции, чтобы исключить ввоз фальсифицированных товаров. Это касается, прежде всего, продуктов питания, изделий легкой промышленности, парфюмерии, алкоголя и других товаров, которые могут негативно влиять на здоровье людей.
Александр Лукашенко также подчеркнул необходимость уделить больше внимания стимулированию энергосбережения. В условиях роста стоимости энергоресурсов поставлена задача снизить энергоемкость валового внутреннего продукта в текущей пятилетке на 30%. "К сожалению, в этом году прогнозный показатель по снижению энергоемкости не выполняется. Поэтому надо предпринять все меры, чтобы наверстать упущенное. Предупреждаю: за этот показатель спрос будет особый. Потому что это вопрос не только экономики и финансов. Это - вопрос политический", - указал глава государства.
Еще одна серьезная проблема - низкое качество строительных работ и высокая их стоимость, констатировал президент. "Надзор в строительной отрасли должен быть постоянным и действенным", - потребовал от чиновников Александр Лукашенко.
Цены на жилье, которое будет строиться на бюджетной основе для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут жестко контролироваться. "Мы будем доводить каждому объемы по строительству такого дешевого жилья. Сверх этого данным организациям мы будем давать строить коммерческое жилье. Кто больше построит дешевого жилья, тот больше получит и заказов на коммерческое строительство. Это должно стать нормой для правительства", - заявил президент.
Ответственные задачи стоят и перед Государственным комитетом по имуществу. Внедрение рыночных условий, по словам Александра Лукашенко, породило совершенно новые проблемы как в хозяйственной деятельности предприятий, так и у рядовых граждан. Вопросы собственности на землю, здания, средства производства - в центре внимания.
Много жалоб на работу агентств по регистрации и земельному кадастру. Как отметил президент, тут нужно навести порядок и обеспечить максимальные удобства для граждан.
По мнению белорусского лидера, требует более тщательного контроля использование государственного и коммунального имущества. "Здесь у нас много недостатков, бесхозяйственности и даже откровенного мошенничества. Поэтому Госкомимуществу следует более системно и требовательно подходить к вопросам распоряжения государственной собственностью, особенно важнейшим достоянием - землей", - сказал он.
Руководству этого комитета следует более тщательно следить за отведением земель не под сельскохозяйственные нужды. "Надо уплотняться, отдавать "неудобицы" под вышки связи и столбы линий электропередачи", - подчеркнул Александр Лукашенко. При этом президент не исключил возможности рассмотрения вопроса о том, чтобы за размещение подобных объектов на сельхозугодиях крестьянам выплачивали денежную компенсацию в связи с определенными потерями.
"Я выборочно буду проверять материалы, где вы отводите пригодную для полей землю для других нужд. У нас земель, где ничего не растет, предостаточно. Земля - не творение наших рук, поэтому надо к ней относиться бережно", - сказал глава государства.
Александр Лукашенко выразил обеспокоенность в связи с отрицательным сальдо внешней торговли. Если в прошлом году был достигнут определенный успех, то в нынешнем отмечается превышение импорта над экспортом.
"Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию, нужны совместные усилия как отраслевых министерств, регионов и предприятий, так и Министерства иностранных дел. Экспорт - наш общий государственный приоритет, и от его выполнения во многом зависит динамика развития страны, пополнение ее валютных ресурсов. Долг приведет к кабале нашего государства. Поэтому первоочередными являются задачи расширения географии экспорта, увеличения в нем доли высокотехнологичной продукции, формирования товаропроводящей сети и проведения более активной, по-хорошему агрессивной политики продвижения нашей продукции и услуг на мировом рынке", - убежден президент.
Перед отраслевыми министерствами стоят задачи преодоления убыточности предприятий, внедрения наукоемких производств, импортозамещения и развития производственной кооперации крупных, средних и мелких предприятий.
По словам Александра Лукашенко, резервы экономического роста за счет крупных предприятий без их технического перевооружения и модернизации в настоящее время в основном исчерпаны. Сегодня следует искать стратегические резервы экономического роста в средних и малых промышленных предприятиях, большинство из которых являются градообразующими и определяющими жизнь малых и средних городов.
В этой связи президент особо отметил, что по его поручению правительством разрабатывается программа модернизации белорусской экономики и строительства новых предприятий. "Мы построим около 300 предприятий и новых производств, ориентированных на ресурсы нашей страны. Плюс модернизируем несколько сотен предприятий. Это будет совершенно иная экономика. Под это есть все необходимое финансирование. Но требую здесь железного контроля", - заявил белорусский лидер.
Министерствам финансов и экономки надлежит более системно и эффективно работать в вопросах бюджетного и экономического планирования с тем, чтобы избежать впоследствии постоянной корректировки доведенных показателей. Необходим также более действенный контроль за целевым расходованием средств и финансированием принятых государственных программ.
В центре внимания должно находиться поручение главы государства о совершенствовании налоговой системы.
Касаясь вопросов работы Министерства здравоохранения, Александр Лукашенко подчеркнул: нужно решить весьма ответственную задачу - выйти на европейский уровень медицинского обслуживания населения.
"Мои требования в здравоохранении вы знаете: модернизация больниц и других учреждений здравоохранения. Новые здания строить там, где это нужно. Главное, нам надо оснастить современным оборудованием реконструированные и приведенные в порядок больницы - от агрогородков до города Минска. Более 50% опрошенных среди населения высказывают недовольство из-за формального отношения врачей к своим обязанностям. 45% жалуются на нехватку в поликлиниках узких специалистов. Поэтому Минздраву в первую очередь надо решать вопросы кадрового обеспечения и качества работы медперсонала", - сказал президент.
От Министерства спорта и туризма руководство страны ожидает большей отдачи как на мировых спортивных состязаниях, так и в повседневной работе по внедрению здорового образа жизни, развитию массового спорта, сферы туризма.
Александр Лукашенко добавил, что руководители департаментов должны осознавать, что они работают фактически на уровне первого заместителя министра.
Президент также высказал мнение, что в настоящее время управленческий потенциал руководителей минских районов в полной мере не задействован. "Надо усиливать роль глав районных администраций и в столице, и в областных центрах", - убежден белорусский лидер.
Глава Администрации президента Геннадий Невыглас, представляя кандидатуры, подчеркнул, что по своим деловым и личностным качествам они соответствуют высоким требованиям главы государства к кадрам такого уровня.
БелТА (оригинал новости)