В школьных столовых отдают предпочтение продуктам отечественных производителей
Источник материала: БелТА
18.08.2006 14:16
—
Новости Общества
18 августа, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. В школьных столовых в нынешнем учебном году предпочтение по-прежнему будет отдано закупкам продуктов у местных производителей. Удельный вес продуктов отечественного производства в общем объеме получаемой продукции для школьного питания составляет не менее 90%, однако эту цифру предполагается довести до 100%. Об этом рассказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель министра образования Казимир Фарино.
В основном при приготовлении обедов для школьников в учреждениях образования используются только натуральные продукты. Для профилактики заболеваемости (особенно ОРЗ, гриппом и желудочно-кишечными инфекциями) в рацион школьников введены продукты с повышенным содержанием витамина С, кисло-молочные продукты, свежие овощи и фрукты.
По словам Казимира Фарино, в столовых детских садов и школ планируется шире внедрять новые формы организации питания и новые технологии приготовления пищи. Совершенствование организации питания школьников - одно из важнейших направлений работы органов управления образованием, подчеркнул замминистра. В новом учебном году бесплатным питанием будут обеспечены все льготные категории детей, особое внимание традиционно будет отдано наблюдению за рационом более 208 тыс. учащихся, которые проживают на территории радиоактивного загрязнения. Практически 98% этих детей обеспечиваются горячим питанием, те, кто по болезни или другим причинам не посещает учреждения образования, имеет возможность получить компенсацию.
В последние несколько лет ситуация с организацией питания заметно улучшилась за счет расширения сети предприятий питания и оснащения пищеблоков современным оборудованием. В нынешнем году в учреждениях образования страны введены или стали шире использоваться буфеты, школьные кафе и фитобары. Кстати, травы для фиточаев школьники вместе с учителями сами собирают летом. В учреждениях образования также практикуется питание по предварительным заказам и обслуживание учащихся с элементами "шведского стола".
Как рассказал Казимир Фарино, опыт показывает, что применение новых форм организации питания и обслуживания учащихся во многом себя оправдывает: это способствует увеличению охвата горячим питанием наибольшего количества учащихся, позволяет уменьшить процент пищевых отходов. Кроме того, параллельно решаются задачи воспитания культуры питания, у детей формируются навыки самообслуживания, развивается эстетический вкус. Напомним также, что в Беларуси создана научно-практическая лаборатория для проведения комплексных исследований по организации питания в учреждениях образования.
В основном при приготовлении обедов для школьников в учреждениях образования используются только натуральные продукты. Для профилактики заболеваемости (особенно ОРЗ, гриппом и желудочно-кишечными инфекциями) в рацион школьников введены продукты с повышенным содержанием витамина С, кисло-молочные продукты, свежие овощи и фрукты.
По словам Казимира Фарино, в столовых детских садов и школ планируется шире внедрять новые формы организации питания и новые технологии приготовления пищи. Совершенствование организации питания школьников - одно из важнейших направлений работы органов управления образованием, подчеркнул замминистра. В новом учебном году бесплатным питанием будут обеспечены все льготные категории детей, особое внимание традиционно будет отдано наблюдению за рационом более 208 тыс. учащихся, которые проживают на территории радиоактивного загрязнения. Практически 98% этих детей обеспечиваются горячим питанием, те, кто по болезни или другим причинам не посещает учреждения образования, имеет возможность получить компенсацию.
В последние несколько лет ситуация с организацией питания заметно улучшилась за счет расширения сети предприятий питания и оснащения пищеблоков современным оборудованием. В нынешнем году в учреждениях образования страны введены или стали шире использоваться буфеты, школьные кафе и фитобары. Кстати, травы для фиточаев школьники вместе с учителями сами собирают летом. В учреждениях образования также практикуется питание по предварительным заказам и обслуживание учащихся с элементами "шведского стола".
Как рассказал Казимир Фарино, опыт показывает, что применение новых форм организации питания и обслуживания учащихся во многом себя оправдывает: это способствует увеличению охвата горячим питанием наибольшего количества учащихся, позволяет уменьшить процент пищевых отходов. Кроме того, параллельно решаются задачи воспитания культуры питания, у детей формируются навыки самообслуживания, развивается эстетический вкус. Напомним также, что в Беларуси создана научно-практическая лаборатория для проведения комплексных исследований по организации питания в учреждениях образования.
БелТА (оригинал новости)