В реализации товаров для школьников в Беларуси задействовано более 8 тыс. объектов торговли

Источник материала: БелТА  
03.08.2006 15:27 — Новости Общества
Актуально

Деловые школьники

В преддверии нового учебного года многие родители становятся перед проблемой выбора одежды, обуви и других школьных принадлежностей для детей. Торговые организации Беларуси предлагают широкий выбор школьных товаров. Огромное количество ярмарок и базаров функционирует в областях и столице республики. В соответствии с рекомендациями Минобразования в средних школах поэтапно вводится деловой стиль одежды, поэтому при покупке школьного набора родителям в этом году придется ориентироваться на новые условия.

Совместным постановлением Минобразования, Минторга, Минздрава, концерна "Беллегпром" и Белкоопсоюза утвержден Координационный совет, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных органов госуправления и организаций торговли и промышленности. Этим советом определены базовые модели одежды делового стиля для мальчиков и девочек. Такое решение заметно упрощает родителям поиск одежды для своих детей. О том, как в настоящее время осуществляется торговля школьными принадлежностями, об ассортименте представленных на белорусском рынке товаров, о самих отечественных производителях корреспонденту БЕЛТА рассказала начальник управления организации потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Беларуси Нина Пашко.

По ее словам, в июне-августе текущего года на внутренний рынок республики будет поставлено около 500 моделей текстильной и трикотажной одежды для школьников, более 150 моделей обуви.

"Сформированные объемы товарных ресурсов к школьному сезону, а также имеющиеся остатки в торговой сети одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей, канцелярских товаров и ученической кожгалантереи позволяют обеспечить бесперебойную торговлю по основным позициям в соответствии с потребностью населения республики", - подчеркнула Нина Пашко.

В настоящее время в организациях торговли товары для школьников представлены достаточно полно, обеспечивая покупателям широкий выбор по моделям, расцветкам, видам, а также материалам. По итогам работы на 1 августа организации торговли уже получили от промышленных предприятий около 70% от закупленных на июнь-август швейных изделий, 60% обуви и изделий из трикотажа.

Нина Пашко отметила, что предложенная промышленностью республики одежда для школьников выдержана в стиле "классика, современность, удобство". В коллекциях костюмов для мальчиков наряду с традиционными предложены модели со спортивными элементами (френч из искусственной кожи, куртки с молниями в качестве отделки). Для пошива изделий для девочек использованы ткани "компаньоны", различные виды отделок (атласные, контрастные ленты, отделочные строчки, имитирующие ручной стежок, стразы). Предприятиями трикотажной отрасли представлен ассортимент одежды делового стиля в сочетании ткани с трикотажем. Обувные фабрики страны расширили модельные ряды новыми товарами: нарядные туфли и "мокасины" для девочек, полуботинки для мальчиков на облегченной полиуретановой подошве, туфли для активного отдыха с верхом из льняных тканей.

По данным Минторга, торговые сети страны предлагают не менее 40 моделей комплектов и сарафанов, а также более 30 видов блуз для девочек. Мальчикам предложено около 40 моделей костюмов и комплектов, более 10 видов сорочек, порядка 15 моделей брюк. Обувные предприятия республики подготовили 30-40 моделей в каждой возрастной группе. Одежда и обувь для школьников в основном представлена отечественными производителями.

Ассортимент канцелярских и школьно-письменных принадлежностей на белорусском рынке также разнообразен: более 30 видов ранцев, рюкзаков и сумок для учащихся, 40 видов общих и ученических тетрадей, а также большое количество карандашей, точилок, фломастеров. пластилина, пеналов, акварельных красок, ручек и других товаров.

В целом, заметила специалист, оптимальный набор для школьника младших классов, включая одежду, обувь, школьно-письменные и канцелярские принадлежности, ранец или сумку, в зависимости от вкусов и материальных возможностей потребителей будет стоить от Br120 до 420 тыс., для старшеклассников - Br180-600 тыс.

Нина Пашко также отметила, что с 15 июля текущего года во всех областях Беларуси и Минске организованы 330 постоянно действующих школьных базаров. Более 380 базаров будут проведены дополнительно в выходные дни. Во всех городах работает мелкорозничная выносная торговля. Будет проведено около 2 тыс. выставок-продаж и ярмарок, в том числе почти 300 с демонстрацией моделей. Кроме того, открыто более 600 дополнительных торговых точек, оформлено порядка 4,7 тыс. уголков для первоклассников и школьников. Продажу одежды и обуви осуществляет не менее 3 тыс. магазинов.

В августе в областях республики предусмотрено проведение общегородских и районных ярмарок "Здравствуй, школа!". Все мероприятия сопровождаются различными рекламными акциями: развлекательные программы для детей, розыгрыши лотерей, вручение подарков и призов, предоставление покупателям скидок на реализуемые товары. Кроме того, осуществляется продажа продукции в кредит, а также принимаются заявки у покупателей на временно отсутствующий ассортимент товаров.

Производство и поставку швейных и трикотажных изделий для школьников в Беларуси осуществляют 32 отечественных товаропроизводителя (в том числе концерна "Беллегпром" - 21), обуви - 12 ("Беллегпрома" - 11), бумажно-беловых товаров и школьно-письменных принадлежностей - около 100 предприятий и типографий республики, ученической галантереи - рюкзаки, ранцы, сумки - более 10 белорусский производителей.

Елена Солоненко,
БЕЛТА.
←МИД Беларуси и ООН прорабатывают варианты реабилитации в РБ пострадавших на Ближнем Востоке детей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика