Минск способен принимать ежегодно 400-500 тыс. иностранных туристов - мнение специалиста
Источник материала: БелТА
19.07.2006 15:27
—
Новости Общества
19 июля, Минск /Татьяна Шаблыко - БЕЛТА/. Минск может принимать ежегодно 400-500 тыс. иностранных туристов. Для этого в городе есть практически все необходимые условия. Такое мнение высказал сегодня в ходе пресс-конференции в столичной мэрии директор информационно-туристического центра "Минск" Мингорисполкома Виталий Мошечков.
Вместе с тем, отметил он, в 2005 году в белорусской столице через различные туристические фирмы согласно статистике побывало лишь 67 тыс. зарубежных туристов. Еще 150 тыс. иностранцев зарегистрированы по линии гостиничного комплекса. Такие низкие показатели объясняются прежде всего отсутствием у иностранных граждан достаточной информации о возможностях отдыха и путешествий по Беларуси, а также пассивной маркетинговой политикой туроператоров, считает директор турцентра.
В настоящее время наряду с традиционными турпоездками для иностранцев по Минску и республике столичные операторы осваивают такие новые направления, как "ностальгические" туры - для выходцев из Беларуси, ныне живущих в Израиле, Германии. При поддержке государства начал активно развиваться и агроэкотуризм. "Но к сожалению, на столичном рынке туристических фирм из 350 лишь несколько десятков занимается въездным туризмом, остальные специализируются на выездном. И это также является сдерживающим фактором увеличения потока иностранных граждан, посещающих Беларусь", - подчеркнул директор.
Минск обладает достаточно высоким туристско-экскурсионным потенциалом. Специалисты оценивают его в 60 часов. Однако возможности города по приему иностранных гостей используются крайне слабо. Для увеличения потоков въездного туризма в столицу информационно-туристическим центром "Минск" разработан ряд мероприятий. Они реализуются в рамках городской программы развития туризма на 2006-2010 годы, рассказал Виталий Мошечков.
Он особенно отметил, что при осуществлении программы акцент предполагается сделать на информационной составляющей. Так, к выходу на европейских спутниковых каналах готовится рекламный видеоролик, призванный дать зрителям яркое представление о достопримечательностях белорусской столицы и информацию о возможностях посетить ее. Для привлечения туристов издан целый ряд буклетов и путеводителей по Минску, разрабатывается специальный логотип, который вместе с рекламным слоганом должен сформировать запоминающийся и привлекательный туристический образ города.
Кроме того, по мнению Виталия Мошечкова, в определенном совершенствовании нуждается система гостиничного обслуживания в столице, необходимо развивать и всю туристическую инфраструктуру, учитывая даже такие детали, как удобные парковки для экскурсионных автобусов в центральной части города.
Вместе с тем, отметил он, в 2005 году в белорусской столице через различные туристические фирмы согласно статистике побывало лишь 67 тыс. зарубежных туристов. Еще 150 тыс. иностранцев зарегистрированы по линии гостиничного комплекса. Такие низкие показатели объясняются прежде всего отсутствием у иностранных граждан достаточной информации о возможностях отдыха и путешествий по Беларуси, а также пассивной маркетинговой политикой туроператоров, считает директор турцентра.
В настоящее время наряду с традиционными турпоездками для иностранцев по Минску и республике столичные операторы осваивают такие новые направления, как "ностальгические" туры - для выходцев из Беларуси, ныне живущих в Израиле, Германии. При поддержке государства начал активно развиваться и агроэкотуризм. "Но к сожалению, на столичном рынке туристических фирм из 350 лишь несколько десятков занимается въездным туризмом, остальные специализируются на выездном. И это также является сдерживающим фактором увеличения потока иностранных граждан, посещающих Беларусь", - подчеркнул директор.
Минск обладает достаточно высоким туристско-экскурсионным потенциалом. Специалисты оценивают его в 60 часов. Однако возможности города по приему иностранных гостей используются крайне слабо. Для увеличения потоков въездного туризма в столицу информационно-туристическим центром "Минск" разработан ряд мероприятий. Они реализуются в рамках городской программы развития туризма на 2006-2010 годы, рассказал Виталий Мошечков.
Он особенно отметил, что при осуществлении программы акцент предполагается сделать на информационной составляющей. Так, к выходу на европейских спутниковых каналах готовится рекламный видеоролик, призванный дать зрителям яркое представление о достопримечательностях белорусской столицы и информацию о возможностях посетить ее. Для привлечения туристов издан целый ряд буклетов и путеводителей по Минску, разрабатывается специальный логотип, который вместе с рекламным слоганом должен сформировать запоминающийся и привлекательный туристический образ города.
Кроме того, по мнению Виталия Мошечкова, в определенном совершенствовании нуждается система гостиничного обслуживания в столице, необходимо развивать и всю туристическую инфраструктуру, учитывая даже такие детали, как удобные парковки для экскурсионных автобусов в центральной части города.
БелТА (оригинал новости)