В Минске состоялось награждение финалистов конкурса "Компьютер. Образование. Интернет"
Источник материала: БелТА
23.06.2006 18:30
—
Новости Общества
23 июня, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Девять лучших проектов республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет" названы 23 июня на торжественном закрытии мероприятия в Академии последипломного образования. "Вы занимаетесь очень востребованной, интеллектуально насыщенной работой, которая необходима сейчас и представителям учреждений образования и пользователям - педагогам, родителям и детям", - подчеркнул министр образования Беларуси Александр Радьков, вручая награды победителям.
В мероприятии приняли участие учащиеся и педагоги учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования. Всего учащимися в нынешнем году было представлено 136 проектов, педагогами - 189, совместных проектов - 58.
Конкурс проводился по трем номинациям. Среди "WEB-проектов" лучшим был выбран сайт СШ №16 Пинска. Самым интересным из программных проектов, компьютерных программ для обучения, воспитания, контроля знаний или моделирования назван проект "Магнитные свойства вещества", который создан в столичной гимназии №23. Лучшим мультимедиапроектом стал образовательный проект с четко выраженным педагогическим сценарием "Правила дорожного движения", авторами которого являются учителя автотранспортного колледжа из Бобруйска.
В беседе с корреспондентом БЕЛТА Александр Радьков рассказал, что особенно значимые результаты принесла реализация республиканской программы информатизации общеобразовательных учреждений. Современные компьютерные классы стали реальностью не только для городских, но и для отдаленных сельских школ. Вместе с тем, утвержденный минимальный социальный стандарт обеспеченности школ компьютерами уже не соответствует требованиям времени и нуждается в пересмотре. Сегодня мало иметь в школе один-два компьютерных класса. Создание информационного общества невозможно без обеспечения современными знаниями учащихся и студентов. Министр отметил, что "жизнь белорусского общества нельзя представить без внедрения самых передовых технологий во все отрасли экономики, социальную сферу и, в первую очередь, в систему образования".
Для обеспечения роста и конкурентоспособности национальной экономики возросла необходимость в квалифицированных кадрах. В настоящее время общеобразовательная школа решает задачу предоставления выпускникам современных знаний в области информационных коммуникационных технологий. Ключевая роль здесь отводится предмету "Информатика", преподавание которого начинается с шестого класса в двенадцатилетней школе. Именно государственные и общественные потребности обусловили введение этого предмета в учебный план с более раннего возраста. Перед системой образования стоит задача - обеспечить компьютерную компетенцию всех выпускников, помочь им определиться при выборе профильности обучения, подготовить специалистов в области информационных коммуникаций самого высокого уровня, в том числе для работы в белорусском Парке высоких технологий, подчеркнул министр.
В мероприятии приняли участие учащиеся и педагоги учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования. Всего учащимися в нынешнем году было представлено 136 проектов, педагогами - 189, совместных проектов - 58.
Конкурс проводился по трем номинациям. Среди "WEB-проектов" лучшим был выбран сайт СШ №16 Пинска. Самым интересным из программных проектов, компьютерных программ для обучения, воспитания, контроля знаний или моделирования назван проект "Магнитные свойства вещества", который создан в столичной гимназии №23. Лучшим мультимедиапроектом стал образовательный проект с четко выраженным педагогическим сценарием "Правила дорожного движения", авторами которого являются учителя автотранспортного колледжа из Бобруйска.
В беседе с корреспондентом БЕЛТА Александр Радьков рассказал, что особенно значимые результаты принесла реализация республиканской программы информатизации общеобразовательных учреждений. Современные компьютерные классы стали реальностью не только для городских, но и для отдаленных сельских школ. Вместе с тем, утвержденный минимальный социальный стандарт обеспеченности школ компьютерами уже не соответствует требованиям времени и нуждается в пересмотре. Сегодня мало иметь в школе один-два компьютерных класса. Создание информационного общества невозможно без обеспечения современными знаниями учащихся и студентов. Министр отметил, что "жизнь белорусского общества нельзя представить без внедрения самых передовых технологий во все отрасли экономики, социальную сферу и, в первую очередь, в систему образования".
Для обеспечения роста и конкурентоспособности национальной экономики возросла необходимость в квалифицированных кадрах. В настоящее время общеобразовательная школа решает задачу предоставления выпускникам современных знаний в области информационных коммуникационных технологий. Ключевая роль здесь отводится предмету "Информатика", преподавание которого начинается с шестого класса в двенадцатилетней школе. Именно государственные и общественные потребности обусловили введение этого предмета в учебный план с более раннего возраста. Перед системой образования стоит задача - обеспечить компьютерную компетенцию всех выпускников, помочь им определиться при выборе профильности обучения, подготовить специалистов в области информационных коммуникаций самого высокого уровня, в том числе для работы в белорусском Парке высоких технологий, подчеркнул министр.
БелТА (оригинал новости)