Перспективы развития начального образования обсуждены на семинаре в Минске

Источник материала: БелТА  
17.06.2006 18:54 — Новости Общества
17 июня, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Перспективы развития начального образования были обсуждены на семинаре в Министерстве образования Беларуси. Как отметил в беседе с корреспондентом БЕЛТА министр образования Александр Радьков, приглашенных на мероприятие специалистов объединяет стремление создать современную образовательную модель, которая бы давала маленькому человеку знания исходя из его потребностей, умений и навыков.

Александр Радьков убежден, что "философия начального образования в Беларуси должна строиться на современных тенденциях развития общества с учетом возрастных особенностей мальчиков и девочек". Необходимо в доступной, игровой форме давать начинающим ученикам знания.

В семинаре приняли участие авторы и составители учебной литературы, методисты, учителя, в том числе участники заключительного этапа Республиканского конкурса "Учитель года-2006", представители педагогических издательств "Пачатковая школа" и "Народная асвета", отраслевой "Настаўніцкая газеты".

Специалисты обсудили вопросы качества подготовки рукописей учебных комплексов для начальной школы, а также актуальность и востребованность развития в современной Беларуси авторской школы по подготовке материалов. Писать для детей сложно, а разрабатывать методические рекомендации для обучения детей письму и грамоте - еще сложнее. Прописи, буквари, тетради по математике и другие учебные комплексы, которые используются в начальной школе, подверглись анализу специалистов. На семинаре высказывались мнения о том, какие учебники необходимо усовершенствовать и какие разработки и предложения - обсудить с педагогической общественностью.

Работа над созданием национальных учебников еще не закончена. В учебных программах и в содержании образования по отдельным учебным предметам не в полной мере реализуются межпредметные и преемственные связи. Объем, содержание и стиль изложения отдельных учебников не всегда соответствует возрастным особенностям детей, а качество оформления - возможностям современной полиграфии. Не по всем предметам изданы в настоящее время учебно-методические пособия для педагогов. Обсуждали специалисты и различные предложения по вариативности обучения, количество часов, которые отводятся в начальной школе на изучение различных предметов.

В стране необходимо готовить специалистов из числа практиков, которые не только могут интересно и качественно учить детей, но и могут рассказать о своих приемах другим учителям, считает министр. Большую помощь в подготовке таких специалистов оказывают отраслевые издательства, журналы и газеты, которые публикуют соответствующие материалы как уже известных авторов, так и начинающих исследователей.

По словам Александра Радькова, для того чтобы дети почувствовали себя в школе комфортно, необходимо создать условия для всестороннего развития, получения знаний и отдыха. А для этого в первую очередь нужно, чтобы программы дошкольных учреждений, начальной и средней школы взаимно дополняли друг друга. Таким образом будет соблюден принцип преемственности в воспитании и обучении детей.

Одна из главных задач, которые стоят сейчас перед начальной школой, - это формирование навыков здорового образа жизни у учащихся младшего возраста. На ее решение направлены занятия по предмету "Физкультура и здоровье", который заменил привычные уроки физкультуры, а уменьшение общей учебной нагрузки помогло учащимся легче осваиваться в школе.
На семинаре был также дан сравнительный анализ начального образования в России, Болгарии, Германии и Украине.

Александр Радьков обратил внимание присутствующих на развитие инновационных технологий, на необходимость разработки электронных учебников и учебных пособий для начальной школы, их качество и доступность.
←Подразделения МЧС примут участие в учениях "Щит Союза-2006"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика