В 2006-2010 годах ежегодный прирост ВВП в Беларуси должен составить 8-9%
Источник материала: БелТА
12.06.2006 12:08
—
Новости Общества
12 июня, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. В 2006-2010 годах ежегодный прирост валового внутреннего продукта в Республике Беларусь должны составить 8-9%. Это позволит стране постепенно приблизиться к европейским государствам по объему ВВП на душу населения.
Такие параметры заложены в Программе социально-экономического развития Беларуси на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь. Документ разработан правительством в соответствии с Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, одобренными третьим Всебелорусским народным собранием, а также с учетом предложений и замечаний, высказанных делегатами в ходе их обсуждения.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве экономики, в Программе намечены максимально напряженные макроэкономические параметры. Они направлены на реализацию основной цели социально-экономической политики на 2006-2010 годы - обеспечение дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, создания государства, удобного для людей.
Комментируя данный документ, в Минэкономики отметили, что в нем поставлена задача обеспечить экономический рост на качественно новой основе, преимущественно за счет использования интенсивных факторов - внедрения достижений научно-технического прогресса, инноваций, роста производительности труда. Для этого потребуется обновление основного капитала, внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий. Предстоит завершить структурную перестройку и обеспечить модернизацию экономики на основе снижения доли энерго- и материалоемких производств, а неэффективные и устаревшие производства заменить новыми, основанными на передовых технологиях.
Особенно важны для Беларуси проблемы энерго- и ресурсосбережения, поскольку республика импортирует энергетические и важнейшие сырьевые ресурсы, и расходует их на производство единицы продукции в два-три раза больше, чем в экономически развитых государствах. В связи с этим интеллектуальный ресурс страны должен быть задействован в обеспечении перехода национальной экономики от материало- и энергоемкого производства к наукоемкому ресурсосберегающему и экологически чистому. Такой переход обусловлен объективными причинами, связанными с невозобновляемостью этих ресурсов, ростом мировых цен на энергоресурсы.
Инновационное развитие экономики неразрывно связано с необходимостью активизации инвестиционной деятельности. В этой связи предусматривается опережающий рост инвестиций в основной капитал за пятилетку на 98-115%. Важнейшей задачей инвестиционной политики является направление инвестиций на развитие приоритетных направлений, обеспечивающих эффективность производства и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Инвестиционные ресурсы предполагается направить на дальнейшую модернизацию производств в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве медицинских препаратов и сельскохозяйственной техники, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, в сфере современных транспортных коммуникаций, связи и туризма, на строительство жилья. В перспективе будет продолжена практика государственной поддержки инвестиционных проектов высокотехнологичных и наукоемких производств и секторов экономики, обеспечивающих народнохозяйственный эффект.
Приоритетом текущей пятилетки будет развитие малых и средних городов. Индустриализация страны привела к чрезмерному росту крупных и больших городов со всеми негативными последствиями - скученностью населения, сверхнормативным уровнем загрязнения окружающей природной среды, слабым развитием периферийных и возникновению проблемных регионов, ростом территориальных различий в уровне жизни населения. Поэтому важнейшей задачей региональной политики в этой области предусмотрено выравнивание условий жизни и рост благосостояния населения независимо от мест его проживания, обеспечение взаимосвязанного развития городов и прилегающих территорий в целях комплексного обслуживания населения.
В малых и средних городах предусматривается создание новых рабочих мест, ускоренное строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры. Намечается размещение здесь новых предприятий, филиалов и цехов действующих производств, развитие малого предпринимательства, прежде всего производств, связанных с обслуживанием сельского хозяйства, переработкой сельскохозяйственной продукции, выпуском изделий из местного сырья, а также реализацией услуг населению.
Намечено более активно использовать историко-культурное наследие городов для развития туризма и отдыха. Социально-экономическое развитие малых городов предусматривается увязать с реализацией Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы, строительством агрогородков, что значительно повысит уровень обслуживания сельских жителей и населения малых городов.
Реализация Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы направлена на устойчивое повышение уровня и качества жизни людей на основе роста денежных доходов, развития системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. Прогнозируется обеспечить сбалансированный рост доходов и заработной платы на основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики. Предполагается, что заработная плата одного работника на конец 2010 года в долларовом эквиваленте должна составить не менее $500.
Такие параметры заложены в Программе социально-экономического развития Беларуси на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь. Документ разработан правительством в соответствии с Основными положениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, одобренными третьим Всебелорусским народным собранием, а также с учетом предложений и замечаний, высказанных делегатами в ходе их обсуждения.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве экономики, в Программе намечены максимально напряженные макроэкономические параметры. Они направлены на реализацию основной цели социально-экономической политики на 2006-2010 годы - обеспечение дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, создания государства, удобного для людей.
Комментируя данный документ, в Минэкономики отметили, что в нем поставлена задача обеспечить экономический рост на качественно новой основе, преимущественно за счет использования интенсивных факторов - внедрения достижений научно-технического прогресса, инноваций, роста производительности труда. Для этого потребуется обновление основного капитала, внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и экологически чистых технологий. Предстоит завершить структурную перестройку и обеспечить модернизацию экономики на основе снижения доли энерго- и материалоемких производств, а неэффективные и устаревшие производства заменить новыми, основанными на передовых технологиях.
Особенно важны для Беларуси проблемы энерго- и ресурсосбережения, поскольку республика импортирует энергетические и важнейшие сырьевые ресурсы, и расходует их на производство единицы продукции в два-три раза больше, чем в экономически развитых государствах. В связи с этим интеллектуальный ресурс страны должен быть задействован в обеспечении перехода национальной экономики от материало- и энергоемкого производства к наукоемкому ресурсосберегающему и экологически чистому. Такой переход обусловлен объективными причинами, связанными с невозобновляемостью этих ресурсов, ростом мировых цен на энергоресурсы.
Инновационное развитие экономики неразрывно связано с необходимостью активизации инвестиционной деятельности. В этой связи предусматривается опережающий рост инвестиций в основной капитал за пятилетку на 98-115%. Важнейшей задачей инвестиционной политики является направление инвестиций на развитие приоритетных направлений, обеспечивающих эффективность производства и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Инвестиционные ресурсы предполагается направить на дальнейшую модернизацию производств в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве медицинских препаратов и сельскохозяйственной техники, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, в сфере современных транспортных коммуникаций, связи и туризма, на строительство жилья. В перспективе будет продолжена практика государственной поддержки инвестиционных проектов высокотехнологичных и наукоемких производств и секторов экономики, обеспечивающих народнохозяйственный эффект.
Приоритетом текущей пятилетки будет развитие малых и средних городов. Индустриализация страны привела к чрезмерному росту крупных и больших городов со всеми негативными последствиями - скученностью населения, сверхнормативным уровнем загрязнения окружающей природной среды, слабым развитием периферийных и возникновению проблемных регионов, ростом территориальных различий в уровне жизни населения. Поэтому важнейшей задачей региональной политики в этой области предусмотрено выравнивание условий жизни и рост благосостояния населения независимо от мест его проживания, обеспечение взаимосвязанного развития городов и прилегающих территорий в целях комплексного обслуживания населения.
В малых и средних городах предусматривается создание новых рабочих мест, ускоренное строительство жилья, объектов социальной инфраструктуры. Намечается размещение здесь новых предприятий, филиалов и цехов действующих производств, развитие малого предпринимательства, прежде всего производств, связанных с обслуживанием сельского хозяйства, переработкой сельскохозяйственной продукции, выпуском изделий из местного сырья, а также реализацией услуг населению.
Намечено более активно использовать историко-культурное наследие городов для развития туризма и отдыха. Социально-экономическое развитие малых городов предусматривается увязать с реализацией Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы, строительством агрогородков, что значительно повысит уровень обслуживания сельских жителей и населения малых городов.
Реализация Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы направлена на устойчивое повышение уровня и качества жизни людей на основе роста денежных доходов, развития системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения. Прогнозируется обеспечить сбалансированный рост доходов и заработной платы на основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики. Предполагается, что заработная плата одного работника на конец 2010 года в долларовом эквиваленте должна составить не менее $500.
БелТА (оригинал новости)