Изменение форм ответственности за провоз контрабанды не станет "зеленым коридором" для нарушителей
Источник материала: БелТА
05.06.2006 16:57
—
Новости Общества
5 июня, Минск /Алексей Романчук - БЕЛТА/. Изменение форм ответственности за перемещение контрабандны в тайниках не станет "зеленым коридором" для нарушителей. Об этом журналистам сообщил начальник управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Государственного таможенного комитета Андрей Михалькевич.
Комментируя указ президента №367 "Об административной ответственности за сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" от 2 июня 2006 года, он отметил, что суд по-прежнему будет конфисковывать транспортные средства, перевозящие контрабанду. Однако если ранее предусматривалась безальтернативная конфискация, то теперь суд вправе постановить не обращать транспортное средство в доход государства.
В случае, когда общая стоимость контрабанды не превышает 40 базовых величин, транспортные средства со специально изготовленными тайниками не будут подлежать обязательной конфискации. Вместе с тем, подчеркнул Андрей Михалькевич, будет учитываться периодичность преступлений, характер нарушения и вид правонарушений.
По его словам, таможенные органы столкнулись с ситуацией, когда перевозчики несли ответственность за нарушения, совершенные не по их вине. "Перевозчики и владельцы транспортных средств не должны отвечать за то, что, например, пассажир спрятал под обшивкой или панелью приборов два блока сигарет", - убежден представитель ГТК.
Указ об административной ответственности за сокрытие от таможенного контроля товаров вступит в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Как проинформировали в ГТК, в минувшем году за перемещение через границу контрабандных товаров в специально оборудованных тайниках к ответственности в Беларуси было привлечено более 170 граждан.
Комментируя указ президента №367 "Об административной ответственности за сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" от 2 июня 2006 года, он отметил, что суд по-прежнему будет конфисковывать транспортные средства, перевозящие контрабанду. Однако если ранее предусматривалась безальтернативная конфискация, то теперь суд вправе постановить не обращать транспортное средство в доход государства.
В случае, когда общая стоимость контрабанды не превышает 40 базовых величин, транспортные средства со специально изготовленными тайниками не будут подлежать обязательной конфискации. Вместе с тем, подчеркнул Андрей Михалькевич, будет учитываться периодичность преступлений, характер нарушения и вид правонарушений.
По его словам, таможенные органы столкнулись с ситуацией, когда перевозчики несли ответственность за нарушения, совершенные не по их вине. "Перевозчики и владельцы транспортных средств не должны отвечать за то, что, например, пассажир спрятал под обшивкой или панелью приборов два блока сигарет", - убежден представитель ГТК.
Указ об административной ответственности за сокрытие от таможенного контроля товаров вступит в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Как проинформировали в ГТК, в минувшем году за перемещение через границу контрабандных товаров в специально оборудованных тайниках к ответственности в Беларуси было привлечено более 170 граждан.
БелТА (оригинал новости)