В развитии рекламного бизнеса наметился качественно новый этап - министр торговли
Источник материала: БелТА
17.05.2006 15:01
—
Новости Общества
17 мая, Минск /Александр Суховерхий - БЕЛТА/. В последние годы в развитии рекламного бизнеса наметился качественно новый этап - он становится современной отраслью национальной экономики, которая обладает не только собственным потенциалом роста, но и способна повышать объемы реализации отечественных товаров, работ, услуг. Об этом заявил сегодня министр торговли Александр Иванков, представляя депутатскому корпусу законопроект "О рекламе".
"Реклама в современных условиях представляет собой мощный идеологический инструмент, формирующий социальные установки, стиль жизни и потребности общества", - сказал он. По его словам, реклама может "эффективно использоваться для демонстрации на мировом уровне интеллектуальных, творческих возможностей республики и создания ее благоприятного имиджа за рубежом". В отрасли созданы тысячи рабочих мест, и что особенно важно, в ней реализует свой творческий потенциал молодежь, сказал Александр Иванков. Министр подчеркнул, что дальнейшее развитие рекламной сферы должно быть подкреплено четкими законодательными нормами. Именно поэтому так остро стал вопрос о необходимости принятия в новой редакции закона "О рекламе".
Говоря об основных положениях законопроекта, Александр Иванков подчеркнул, что они направлены на исключение имеющихся пробелов и неоднозначного понимания отдельных предписаний. В частности, в проекте даны новые определения некоторых терминов, а также уточнен круг информации, которая не является рекламой. Впервые введены понятия рекламной деятельности, политической рекламы, объекта рекламирования, слабоалкогольных напитков, уточнены формулировки социальной, наружной и ненадлежащей рекламы. В то же время установлено, что действие данного закона не распространяется на политическую рекламу и информацию рекламного характера, производство и распространение которой является обязательным в соответствии с законодательством. К примеру, не будет относиться к рекламе размещенное в прессе приглашение к участию в тендерах.
В целях защиты отечественного производителя в законопроекте введено требование о производстве рекламы продукции и услуг белорусских предприятий с привлечением граждан Республики Беларусь. Порядок распространения подобного рекламного продукта должно определить правительство, сказал докладчик.
Кроме того, законопроект предусматривает разрешительный порядок размещения рекламы на транспорте по аналогии с наружной рекламой. Это новшество призвано обеспечить контроль за транспортной рекламой и дополнительные поступления в местные бюджеты, отметил министр.
Депутаты высказали ряд предложений и замечаний по законопроекту. Они будут учтены при рассмотрении данного нормативного акта во втором чтении.
"Реклама в современных условиях представляет собой мощный идеологический инструмент, формирующий социальные установки, стиль жизни и потребности общества", - сказал он. По его словам, реклама может "эффективно использоваться для демонстрации на мировом уровне интеллектуальных, творческих возможностей республики и создания ее благоприятного имиджа за рубежом". В отрасли созданы тысячи рабочих мест, и что особенно важно, в ней реализует свой творческий потенциал молодежь, сказал Александр Иванков. Министр подчеркнул, что дальнейшее развитие рекламной сферы должно быть подкреплено четкими законодательными нормами. Именно поэтому так остро стал вопрос о необходимости принятия в новой редакции закона "О рекламе".
Говоря об основных положениях законопроекта, Александр Иванков подчеркнул, что они направлены на исключение имеющихся пробелов и неоднозначного понимания отдельных предписаний. В частности, в проекте даны новые определения некоторых терминов, а также уточнен круг информации, которая не является рекламой. Впервые введены понятия рекламной деятельности, политической рекламы, объекта рекламирования, слабоалкогольных напитков, уточнены формулировки социальной, наружной и ненадлежащей рекламы. В то же время установлено, что действие данного закона не распространяется на политическую рекламу и информацию рекламного характера, производство и распространение которой является обязательным в соответствии с законодательством. К примеру, не будет относиться к рекламе размещенное в прессе приглашение к участию в тендерах.
В целях защиты отечественного производителя в законопроекте введено требование о производстве рекламы продукции и услуг белорусских предприятий с привлечением граждан Республики Беларусь. Порядок распространения подобного рекламного продукта должно определить правительство, сказал докладчик.
Кроме того, законопроект предусматривает разрешительный порядок размещения рекламы на транспорте по аналогии с наружной рекламой. Это новшество призвано обеспечить контроль за транспортной рекламой и дополнительные поступления в местные бюджеты, отметил министр.
Депутаты высказали ряд предложений и замечаний по законопроекту. Они будут учтены при рассмотрении данного нормативного акта во втором чтении.
БелТА (оригинал новости)