В системе Минтруда и соцзащиты внедряются новые формы работы при реализации принципа "одного окна"

Источник материала: БелТА  
29.03.2006 15:44 — Новости Общества
29 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси отрабатываются эффективные схемы организации работы с гражданами по принципу "одного окна", а также система контроля за состоянием этой работы.

В частности, сформирован отраслевой перечень процедур, осуществляемых органами по труду и социальной защите, при реализации принципа "одного окна". Организован постоянный мониторинг состояния дел в данной сфере. На основе анализа выявленных недостатков и предложений по их устранению совершенствуется нормативно-правовая база, направленная на упрощение процедур при обращении граждан. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник юридического управления Министерства труда и соцзащиты Инесса Чистякова.

Она напомнила, в системе министерства с 1 января нынешнего года внедрен механизм обращения граждан по принципу "одного окна" по таким вопросам, как назначение государственной адресной социальной помощи, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пособия по безработице в органах госслужбы содействия занятости, а также выдача удостоверений (свидетельств), справок, подтверждающих права на льготы граждан, на которых распространяется действие Закона Республики Беларусь "О ветеранах".

В целях выполнения требований президента Беларуси и правительства о внедрении и реализации принципа "одного окна" принят ряд постановлений Министерства труда и соцзащиты. "Они направлены на создание максимально удобных для людей механизма и режима работы государственных органов, которые должны обеспечивать своевременное предоставление качественных услуг", - сказала Инесса Чистякова.

По ее словам, в системе министерства внедряются новые гибкие формы работы при обращениях граждан. Так, в управлении по труду и соцзащите Ивановского райисполкома Брестской области в выходные и праздничные дни организовано дежурство специалистов на дому. В случае необходимости буквально в течение 15-20 минут специалист прибывает в управление для оформления нужных человеку документов. Практика показала, что такая форма работы востребована: в выходные дни люди обращаются, например, за выпиской поручений на погребение. Среди новых форм работы - организация в некоторых центрах занятости гор- и райисполкомов приема граждан без обеденного перерыва (устанавливается "скользящий" график работы специалистов).

В органах и организациях системы Минтруда и соцзащиты в основном урегулирован порядок взаимодействия с организациями, участвующими в выдаче справок. Утверждены списки организаций, которым направляются запросы, установлены сроки подготовки и отправки документов. Разработаны формы запросов, заведены журналы их учета.

Инесса Чистякова отметила, что указом главы государства от 16 марта 2006 года №152 утвержден перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Это - очередной шаг на пути дебюрократизации госаппарата. Реализация указа позволит максимально упростить для граждан процедуру обращения за справками и другими документами, сделать ее более понятной и доступной для людей. В перечне содержится полный список документов и сведений, которые представляются гражданином и которые должны запрашиваться госорганом или иной госорганизацией. Указанные в перечне 414 административных процедур классифицированы по сферам деятельности и размещены в тематических разделах. Среди них - 23 процедуры в области труда и социальной защиты. Инесса Чистякова подчеркнула, что все указанные в этом разделе справки выдаются бесплатно. Причем в сжатые сроки - в течение 1, 5 или 15 дней со дня обращения, а в случаях запроса сведений от других органов и организаций - в течение 1 месяца.
←Глава правительства России отвергает попытки международной изоляции Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика