В текущем году планируется начать реконструкцию канала Огинского
Источник материала: БелТА
20.03.2006 16:03
—
Новости Общества
20 марта, Минск /Ирина Борисенко - БЕЛТА/. В текущем году планируется начать реконструкцию канала Огинского . Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в специнспекции госконтроля за использованием и охраной вод Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси.
По словам специалистов, данная водно-транспортная система наравне с Августовским каналом является наиболее ярким памятником гидротехники XVIII-XIX вв.канал Огинского протяженностью 54 километра - часть водного пути из Днепра в Неман, который проходит по территории Пинского, Ивацевичского и Ляховичского районов Брестской области, соединяет Ясельду (приток Припяти) и Щару (приток Немана).
Канал, который открывал возможности для экспорта леса и других товаров через балтийские порты, возводился на средства Михаила Казимира Огинского, но в связи с его вынужденной эмиграцией строительство продолжилось за государственный счет. Работы были начаты в 1765-м и полностью завершены к 1804 году. С появлением железных дорог значение канала уменьшилось, однако вплоть до 1941 года его использовали для лесосплава, эпизодически - для судоходства. Во время Великой Отечественной войны на канале произошел бой, во время которого шлюзы и плотины были разрушены. Поэтому со временем канал обмелел и утратил хозяйственное значение.
Как отметили в Минприроды, для канала Огинского было разработано 5 вариантов реконструкции, из которых эксперты выбирали наиболее оптимальный.
По словам специалистов, данная водно-транспортная система наравне с Августовским каналом является наиболее ярким памятником гидротехники XVIII-XIX вв.канал Огинского протяженностью 54 километра - часть водного пути из Днепра в Неман, который проходит по территории Пинского, Ивацевичского и Ляховичского районов Брестской области, соединяет Ясельду (приток Припяти) и Щару (приток Немана).
Канал, который открывал возможности для экспорта леса и других товаров через балтийские порты, возводился на средства Михаила Казимира Огинского, но в связи с его вынужденной эмиграцией строительство продолжилось за государственный счет. Работы были начаты в 1765-м и полностью завершены к 1804 году. С появлением железных дорог значение канала уменьшилось, однако вплоть до 1941 года его использовали для лесосплава, эпизодически - для судоходства. Во время Великой Отечественной войны на канале произошел бой, во время которого шлюзы и плотины были разрушены. Поэтому со временем канал обмелел и утратил хозяйственное значение.
Как отметили в Минприроды, для канала Огинского было разработано 5 вариантов реконструкции, из которых эксперты выбирали наиболее оптимальный.
БелТА (оригинал новости)