В Беларуси усиливается ветеринарный контроль за продажей продукции птицеводства
Источник материала: БелТА
09.01.2006 19:11
—
Новости Общества
9 января, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Государственная ветеринарная инспекция на границе и транспорте Беларуси принимает меры по недопущению заноса инфекции птичьего гриппа на территорию республики Беларусь, сообщил корреспонденту БЕЛТА главный государственный ветеринарный врач этой инспекции Олег Леонченко.
По словам специалиста, особую опасность представляет несанкционированный ввоз продукции птицеводства через границу с РФ. Так, еще с 2003 года в республику запрещен ввоз американских куриных окорочков, однако проверки по линии Минздрава и Минсельхозпрода до сих пор находят заокеанскую птицу на торговых складах предприятий. В последний раз несколько партий такого мяса было обнаружено на складах в одной из воинских частей Полоцка.
Олег Леонченко подчеркнул, что в настоящее время нет необходимости завозить в Беларусь импортное мясо птицы. Оно в достаточном объеме производится на отечественных птицефабриках. По оценке специалиста, соответствующий ветеринарный надзор, а также санитарно-эпидемиологический контроль за безопасностью пищевых продуктов позволяют обеспечивать высокий уровень качества продукции.
Вместе с тем Олег Леонченко обратил внимание на необходимость строгого соблюдения действующих нормативов и ГОСТов. К примеру, каждая тушка мяса птицы теперь должна быть упакована в индивидуальную полимерную пленку или пакет, причем он должен быть обязательно запечатан термосвариваемым швом. В пакет должна быть помещена этикетка с указанием предприятия-изготовителя, его подчиненность по территориальному признаку и товарный знак-логотип предприятия. На этикетке обязательно указывается вид птицы, дата изготовления продукта, пищевая и энергетическая ценность продукта, сроки и условия хранения, стоимость за килограмм, обозначение стандарта, согласно которому на этикетку впервые наносится слово "ветосмотр".
На данный вид продукции обязательно выдается ветеринарное свидетельство и качественное удостоверение на каждую партию отпускаемой продукции. Такую же этикетку с номером упаковщика помещают внутрь ящика, если речь идет о реализации в торговлю крупной партии мяса птицы, упакованной в индивидуальные пакеты. Что же касается реализации продукции на экспорт, здесь требования остаются те же. На каждой упаковке должен быть указан юридический адрес предприятия, включая страну-изготовителя, товарный знак предприятия, наименование продукта, состав и сорт, сроки изготовления, включая час, день и месяц, а также сроки годности, условия хранения, пищевая ценность. Если продукция упакована под вакуумом, то сведения об этом помещаются на этикетке. На упаковке должна быть информация о сертификации продукции. В каждый ящик или контейнер помещается суммарный чек с указанием веса (нетто) продукта и количества пакетов. Причем эти сведения помещаются также на специальной этикетке, которая изготавливается методом глубокой (несмываемой) печати. Подделки в указанных сведениях будут просто исключены. Только после соблюдения всех требований на продукцию выдается качественное удостоверение, подписанное руководителем предприятия, ветврачом и технологом. С этой целью на предприятиях должны проводиться ветеринарные экспертизы, что позволит проверить правильность маркировки, упаковки, хранения и осмотреть продукцию при отправке ее в реализацию.
По словам Олега Леонченко, внесены также изменения в госстандарт при продаже куриных яиц на экспорт в Россию. Теперь все птицефабрики-экспортеры обязаны ставить на продукцию свой фирменный знак, срок изготовления продукта, экспортный ветеринарный номер и код предприятия. Раньше отсутствие данной маркировки давало возможность недобросовестным предпринимателям часть продукции вместо экспорта продавать на внутреннем рынке республики и самостоятельно, с использованием ручной маркировки, наносить нужный знак. Под видом такой продукции на рынок республики могла бы проникнуть некачественная завозная. Новый стандарт, который вступит в силу в ближайшее время, поставит заслон проникновению фальсифицированной продукции, подчеркнул специалист.
По словам специалиста, особую опасность представляет несанкционированный ввоз продукции птицеводства через границу с РФ. Так, еще с 2003 года в республику запрещен ввоз американских куриных окорочков, однако проверки по линии Минздрава и Минсельхозпрода до сих пор находят заокеанскую птицу на торговых складах предприятий. В последний раз несколько партий такого мяса было обнаружено на складах в одной из воинских частей Полоцка.
Олег Леонченко подчеркнул, что в настоящее время нет необходимости завозить в Беларусь импортное мясо птицы. Оно в достаточном объеме производится на отечественных птицефабриках. По оценке специалиста, соответствующий ветеринарный надзор, а также санитарно-эпидемиологический контроль за безопасностью пищевых продуктов позволяют обеспечивать высокий уровень качества продукции.
Вместе с тем Олег Леонченко обратил внимание на необходимость строгого соблюдения действующих нормативов и ГОСТов. К примеру, каждая тушка мяса птицы теперь должна быть упакована в индивидуальную полимерную пленку или пакет, причем он должен быть обязательно запечатан термосвариваемым швом. В пакет должна быть помещена этикетка с указанием предприятия-изготовителя, его подчиненность по территориальному признаку и товарный знак-логотип предприятия. На этикетке обязательно указывается вид птицы, дата изготовления продукта, пищевая и энергетическая ценность продукта, сроки и условия хранения, стоимость за килограмм, обозначение стандарта, согласно которому на этикетку впервые наносится слово "ветосмотр".
На данный вид продукции обязательно выдается ветеринарное свидетельство и качественное удостоверение на каждую партию отпускаемой продукции. Такую же этикетку с номером упаковщика помещают внутрь ящика, если речь идет о реализации в торговлю крупной партии мяса птицы, упакованной в индивидуальные пакеты. Что же касается реализации продукции на экспорт, здесь требования остаются те же. На каждой упаковке должен быть указан юридический адрес предприятия, включая страну-изготовителя, товарный знак предприятия, наименование продукта, состав и сорт, сроки изготовления, включая час, день и месяц, а также сроки годности, условия хранения, пищевая ценность. Если продукция упакована под вакуумом, то сведения об этом помещаются на этикетке. На упаковке должна быть информация о сертификации продукции. В каждый ящик или контейнер помещается суммарный чек с указанием веса (нетто) продукта и количества пакетов. Причем эти сведения помещаются также на специальной этикетке, которая изготавливается методом глубокой (несмываемой) печати. Подделки в указанных сведениях будут просто исключены. Только после соблюдения всех требований на продукцию выдается качественное удостоверение, подписанное руководителем предприятия, ветврачом и технологом. С этой целью на предприятиях должны проводиться ветеринарные экспертизы, что позволит проверить правильность маркировки, упаковки, хранения и осмотреть продукцию при отправке ее в реализацию.
По словам Олега Леонченко, внесены также изменения в госстандарт при продаже куриных яиц на экспорт в Россию. Теперь все птицефабрики-экспортеры обязаны ставить на продукцию свой фирменный знак, срок изготовления продукта, экспортный ветеринарный номер и код предприятия. Раньше отсутствие данной маркировки давало возможность недобросовестным предпринимателям часть продукции вместо экспорта продавать на внутреннем рынке республики и самостоятельно, с использованием ручной маркировки, наносить нужный знак. Под видом такой продукции на рынок республики могла бы проникнуть некачественная завозная. Новый стандарт, который вступит в силу в ближайшее время, поставит заслон проникновению фальсифицированной продукции, подчеркнул специалист.
БелТА (оригинал новости)