На дворе середина марта, а это значит, что совсем скоро для многих начнётся важная и ответственная пора – время посевной. На протяжении зимы механизаторы и работники сельхозпредприятий района активно готовили свою технику к весне, чтобы осенью вновь вывести Кореличчину в лидеры уборочной кампании.
По словам Юрия Шпаковского, основное внимание при техосмотре уделяется световым приборам. Обязательным пунктом является наличие проблескового маячка на транспорте, перевозящем крупногабаритные грузы. К слову, автомобили проходят проверку на станциях диагностики, а трактора и самоходные машины – по месту их пребывания. Именно поэтому основной акцент во время техосмотра в СПК «Маяк-Заполье» был сделан на визуальную составляющую.роверить готовность тракторов, прицепов и прочих агрегатов на СПК «Маяк-Заполье» пришли главный госинспектор управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Николай Пересько, старший госавтоинспектор ОГАИ ОВД Кореличского райисполкома Юрий Шпаковский, а также главный специалист управления сельского хозяйства и продовольствия Дмитрий Шугля. Комиссия отнеслась к проверке ответственно и скрупулёзно, т.к. от состояния той или иной техники зависит не только общий результат посевной, но и безопасность водителей и механизаторов.
– Как известно, к техосмотру технику готовят на протяжении нескольких месяцев, поэтому здесь выставлены исключительно готовые к работе единицы. Если же имеются серьёзные повреждения, транспорт находится на ремонте до того времени, пока не будет полностью готов к работе, – отметил Юрий Шпаковский. Также он призвал водителей и механизаторов проверять техническое состояние транспорта утром и вечером, чтобы исключить вероятность несчастного случая или ДТП.
Процесс государственного техосмотра всегда начинается с проверки технических паспортов. Если агрегат исправен, в документе ставится печать соответствия, если нет – механизатор вынужден продолжить ремонт своей техники. Далее водитель обязан завести мотор, продемонстрировать исправность фар и произвести иные действия, которые бы служили доказательством исправности техники.
По словам главного госинспектора управления сельского хозяйства и продовольствия Николая Пересько, в ходе проверки было обнаружено две просроченных медицинских справкии отсутствие упора у прицепа, однако грубых нарушений, которые вынудили бы технику отправиться на долгосрочный ремонт, выявлено не было.