РЕПОРТАЖ: Ежедневно в минскую службу "Одно окно" обращаются более тысячи горожан
Источник материала: БелТА
Многие минчане наверняка не понаслышке знакомы с работой службы "Одно окно". Сегодня она помогает решать горожанам насущные вопросы в каждой районной администрации и Мингорисполкоме. И, что немаловажно, избавляет от необходимости оформления множества документов, а также беготни по кабинетам. С вопросом о том, по какому поводу чаще всего приходят в службу "Одно окно" жители города, обратились к специалистам корреспонденты БЕЛТА.
Услуги службы "Одно окно" становятся все более востребованными у минчан. Об этом свидетельствуют цифры. Так, если в 2013 году в службу обратились более 207,4 тыс. горожан, то в 2014 году - уже 276,2 тыс. За январь-февраль текущего года за помощью сюда пришли 68,8 тыс. Для сравнения: за два месяца предыдущего года - почти 42 тыс.
Как пояснил директор КУП "Минское городское агентство обслуживания населения" Александр Ефимов, рост обращений связан с расширением перечня административных процедур, прием документов по которым осуществляется службой. Так, если в 2006 году (а именно в этом году в Минске была создана служба "Одно окно") здесь выполняли от 10 до 15 административных процедур, то в 2013 году единый перечень включал 46 процедур, в 2014-м - около 95, в текущем году - 104 процедуры. К тому же администрации районов дополняют обязательный список другими процедурами, которые востребованы у населения.
Практика показывает: чаще всего в службу обращаются для решения жилищных вопросов. Так, например, "Одно окно" администрации Октябрьского района столицы в январе-феврале посетили 5819 человек. Около 30% горожан выразили желание стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приватизировать жилье, проиндексировать чеки "Жилье" и так далее. На втором месте традиционно находятся вопросы социальной защиты: оказания адресной помощи, получения пособия в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком, справки о размере получаемой пенсии. Завершают тройку лидеров заявления о включении сведений в торговый реестр.
Как заверяют специалисты, вопросы социальной защиты зачастую решаются в день обращения. Заключение отдела жилищной политики можно получить примерно в течение месяца.
Немного другая специфика работы у службы "Одно окно" Минского горисполкома. По сравнению с администрациями районов здесь осуществляют всего 58 процедур, поэтому и посетителей несколько меньше. Так, в январе-феврале в службе зарегистрировано чуть более тысячи обращений. Основная масса документов сюда приходит по почте. Чаще всего в "Одно окно" Мингорисполкома обращаются юридические лица за выдачей удостоверений на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия (около 37%). Около 10% заявлений касаются согласования продления сроков строительства объектов, почти 7% - принятия решений о предоставлении гражданину земельного участка.
Для удобства горожан служба "Одно окно" работает с 8.00 до 20.00 в будние дни и с 9.00 до 13.00 по субботам. Служба не только осуществляет прием документов, которые предусмотрены законодательством для выполнения административных процедур, но также делает запросы справок, необходимых для рассмотрения заявлений. Здесь запрашивают информацию из Минского городского и областного агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, ОАО "АСБ Беларусбанк". У сотрудников службы также есть доступ к автоматизированной системе "Жилплат", базам данных Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, автоматизированной системы учета и распределения жилья.
Услуги службы "Одно окно" становятся все более востребованными у минчан. Об этом свидетельствуют цифры. Так, если в 2013 году в службу обратились более 207,4 тыс. горожан, то в 2014 году - уже 276,2 тыс. За январь-февраль текущего года за помощью сюда пришли 68,8 тыс. Для сравнения: за два месяца предыдущего года - почти 42 тыс.
Как пояснил директор КУП "Минское городское агентство обслуживания населения" Александр Ефимов, рост обращений связан с расширением перечня административных процедур, прием документов по которым осуществляется службой. Так, если в 2006 году (а именно в этом году в Минске была создана служба "Одно окно") здесь выполняли от 10 до 15 административных процедур, то в 2013 году единый перечень включал 46 процедур, в 2014-м - около 95, в текущем году - 104 процедуры. К тому же администрации районов дополняют обязательный список другими процедурами, которые востребованы у населения.
Практика показывает: чаще всего в службу обращаются для решения жилищных вопросов. Так, например, "Одно окно" администрации Октябрьского района столицы в январе-феврале посетили 5819 человек. Около 30% горожан выразили желание стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приватизировать жилье, проиндексировать чеки "Жилье" и так далее. На втором месте традиционно находятся вопросы социальной защиты: оказания адресной помощи, получения пособия в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком, справки о размере получаемой пенсии. Завершают тройку лидеров заявления о включении сведений в торговый реестр.
Как заверяют специалисты, вопросы социальной защиты зачастую решаются в день обращения. Заключение отдела жилищной политики можно получить примерно в течение месяца.
Немного другая специфика работы у службы "Одно окно" Минского горисполкома. По сравнению с администрациями районов здесь осуществляют всего 58 процедур, поэтому и посетителей несколько меньше. Так, в январе-феврале в службе зарегистрировано чуть более тысячи обращений. Основная масса документов сюда приходит по почте. Чаще всего в "Одно окно" Мингорисполкома обращаются юридические лица за выдачей удостоверений на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия (около 37%). Около 10% заявлений касаются согласования продления сроков строительства объектов, почти 7% - принятия решений о предоставлении гражданину земельного участка.
Для удобства горожан служба "Одно окно" работает с 8.00 до 20.00 в будние дни и с 9.00 до 13.00 по субботам. Служба не только осуществляет прием документов, которые предусмотрены законодательством для выполнения административных процедур, но также делает запросы справок, необходимых для рассмотрения заявлений. Здесь запрашивают информацию из Минского городского и областного агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, ОАО "АСБ Беларусбанк". У сотрудников службы также есть доступ к автоматизированной системе "Жилплат", базам данных Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, автоматизированной системы учета и распределения жилья.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)