Экспериментальный цементобетонный участок в 3,26 км появится на автодороге в Хотимском районе

Источник материала: БелТА  
12.08.2014 13:24 —
Экспериментальный цементобетонный участок в 3,26 км появится на автодороге в Хотимском районе
12 августа, Могилев /Ольга Емельянова - БЕЛТА/. В Хотимском районе готовятся к укладке экспериментального цементобетонного участка на автодороге Тростино-Ельня. Планируется, что его протяженность составит 3,26 км. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в отделе архитектуры и строительства Хотимского райисполкома.

В настоящее время здесь ведутся необходимые подготовительные работы.

В Могилевской области уже есть опыт эксплуатации бетонных дорог - в Могилевском и Чаусском районах. Строились они около 30 лет назад и до сих пор не вызывают особых нареканий у водителей. Кроме того, новую бетонку недавно сдали в эксплуатацию в ОАО "Белорусский цементный завод" в Костюковичах. Километр заводской дороги обошелся в Br4 млрд. Это не дешево, но в ближайшие два десятка лет не придется беспокоиться о ремонте, поскольку бетонные дороги выдерживают большие нагрузки и не чувствительны к перепадам температур.

"Первая бетонная дорога на нашем заводе появилась 2 года назад, - рассказал генеральный директор ОАО "Белорусский цементный завод" Игорь Ложечников. - Как и новая, она ведет к карьеру, двигается по ней большегрузная техника, а для карьерных машин альтернативы бетонной дороге просто нет".

В Могилевской области идею строительства бетонок считают перспективной, даже несмотря на то, что они приблизительно на 30% дороже асфальтовых. "Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного до 7, то окупаемость первого гораздо выше", - отметили в комитете по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома. Именно поэтому бетонным дорогам отдают предпочтение во многих странах: в США таких 60%, в Австрии - почти половина.

Перспективно строительство бетонных дорог в Могилевской области еще и потому, что на ее территории находится два цементных завода - в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн т цемента сухим способом.

Однако это совсем не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог, подчеркнули в комитете по архитектуре и строительству. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и др.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Пятый класс пожарной опасности установился в лесных массивах Гомельской области

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика