В Минске расширят сеть ресурсных центров для развития интегрированного образования
Источник материала: БелТА
22 августа, Минск /Вера Громчакова - БЕЛТА/. В Минске расширят сеть ресурсных центров для развития интегрированного обучения и воспитания, сообщила корреспонденту БЕЛТА главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Светлана Шестопалова.
"Создание ресурсных центров является инновационным направлением в развитии специального образования. В них предусмотрено оказание методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений. В настоящее время в Минске функционируют 10 таких центров, до конца 2015 года планируется увеличить их количество до 18, - отметила Светлана Шестопалова. - Ресурсные центры создаются на базе учреждений специального образования и тех средних школ, которые уже имеют достаточный опыт в обучении детей с особенностями психофизического развития".
В новом учебном году продолжится работа и по открытию специальных, интегрированных групп и пунктов коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях Минска. В настоящее время они функционируют в 301 детском саде, что составляет 74% общего количества. В нынешнем году стоит задача довести этот показатель до 80% и в ближайшей перспективе - до 95%. "Важно, чтобы эти процессы инициировались управлениями образования районов города. Акцент делается на том, чтобы максимально приблизить коррекционно-педагогическую помощь к местам проживания детей с особенностями психофизического развития", - подчеркнула главный специалист.
Особое внимание уделяется интегрированному обучению в столичных учреждениях общего среднего образования. В 92 средних школах открыто 306 интегрированных классов, отметила Светлана Шестопалова.
В системе специального образования города Минска функционируют 3 вспомогательных школы-интерната, 4 специальные общеобразовательные школы, 10 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В столице проживают около 21 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них более 1 тыс. инвалидов.-0-
"Создание ресурсных центров является инновационным направлением в развитии специального образования. В них предусмотрено оказание методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений. В настоящее время в Минске функционируют 10 таких центров, до конца 2015 года планируется увеличить их количество до 18, - отметила Светлана Шестопалова. - Ресурсные центры создаются на базе учреждений специального образования и тех средних школ, которые уже имеют достаточный опыт в обучении детей с особенностями психофизического развития".
В новом учебном году продолжится работа и по открытию специальных, интегрированных групп и пунктов коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях Минска. В настоящее время они функционируют в 301 детском саде, что составляет 74% общего количества. В нынешнем году стоит задача довести этот показатель до 80% и в ближайшей перспективе - до 95%. "Важно, чтобы эти процессы инициировались управлениями образования районов города. Акцент делается на том, чтобы максимально приблизить коррекционно-педагогическую помощь к местам проживания детей с особенностями психофизического развития", - подчеркнула главный специалист.
Особое внимание уделяется интегрированному обучению в столичных учреждениях общего среднего образования. В 92 средних школах открыто 306 интегрированных классов, отметила Светлана Шестопалова.
В системе специального образования города Минска функционируют 3 вспомогательных школы-интерната, 4 специальные общеобразовательные школы, 10 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В столице проживают около 21 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них более 1 тыс. инвалидов.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)