Маскевич: инновации и внедрение креативных проектов - отличительные черты сферы образования Минской области
Источник материала: БелТА
16 августа, Борисов /Корр. БЕЛТА/. Инновации и внедрение креативных проектов - самые яркие черты сферы образования Минской области. Такое мнение высказал сегодня журналистам в Борисове перед началом областной августовской педагогической конференции "К обновлению Минской области через современное качественное образование" министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.
"В сфере внедрения новых технологий, разработок инновационных проектов, поддержки образовательных креативных инициатив Минская область как ни одна другая показывает отличные результаты", - отметил министр.
По его словам, на современном этапе нет более актуальной и обсуждаемой в обществе темы, чем тема качества образования. Это не только результаты учебы, но и система, те условия, которые гарантируют, что обучающиеся получают комплексное личностное и социальное, общественное развитие, позволяющее им быть успешными в жизни. Именно качество образования выступает одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность отдельных учреждений образования, региональных систем образования и в целом национальной системы образования.
Министру на выставке были представлены самые различные новинки и креативные идеи. В том числе - обучение математике, логике, физике через игру "Лего", модели креативной одежды, например сумки, которые легко превращаются в куртки, а также игры, разработанные воспитателями дошкольных учреждений для развития у детей навыков экономии и бережливости.
В беседе с журналистами Сергей Маскевич подчеркнул, что перед руководством сферы образования области стоит задача создавать ресурсные центры по направлениям экономической деятельности с современным оборудованием, активизировать работу по внедрению разработок юных изобретателей. Только за 2012-2013 учебный год школьные бизнес-компании Минской области заработали более Br137 млн. Часть средств была выплачена школьникам, остальная сумма покрывает затраты, связанные с производством товаров.
Всего в Минской области функционирует 71 бизнес-компания. Школьники изготавливают различные сувениры, в том числе магниты, печатную продукцию, шьют постельное белье. Бизнес-компании специализируются на изготовлении скамеек, беседок, ящиков для переноски продуктов и выращивают рассаду цветочных и овощных культур.
Проект по созданию школьных бизнес-компаний стартовал в столичной области в 2011/2012 учебном году. Бизнес-компании - практическая составляющая экономического образования, обучение через практику. Организуя бизнес-компанию, учащиеся проводят маркетинговые исследования, определяют рекламную и ценовую политику, выявляют возможные риски, разрабатывают производственный и финансовый планы, готовят отчетную документацию.-0-
"В сфере внедрения новых технологий, разработок инновационных проектов, поддержки образовательных креативных инициатив Минская область как ни одна другая показывает отличные результаты", - отметил министр.
По его словам, на современном этапе нет более актуальной и обсуждаемой в обществе темы, чем тема качества образования. Это не только результаты учебы, но и система, те условия, которые гарантируют, что обучающиеся получают комплексное личностное и социальное, общественное развитие, позволяющее им быть успешными в жизни. Именно качество образования выступает одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность отдельных учреждений образования, региональных систем образования и в целом национальной системы образования.
Министру на выставке были представлены самые различные новинки и креативные идеи. В том числе - обучение математике, логике, физике через игру "Лего", модели креативной одежды, например сумки, которые легко превращаются в куртки, а также игры, разработанные воспитателями дошкольных учреждений для развития у детей навыков экономии и бережливости.
В беседе с журналистами Сергей Маскевич подчеркнул, что перед руководством сферы образования области стоит задача создавать ресурсные центры по направлениям экономической деятельности с современным оборудованием, активизировать работу по внедрению разработок юных изобретателей. Только за 2012-2013 учебный год школьные бизнес-компании Минской области заработали более Br137 млн. Часть средств была выплачена школьникам, остальная сумма покрывает затраты, связанные с производством товаров.
Всего в Минской области функционирует 71 бизнес-компания. Школьники изготавливают различные сувениры, в том числе магниты, печатную продукцию, шьют постельное белье. Бизнес-компании специализируются на изготовлении скамеек, беседок, ящиков для переноски продуктов и выращивают рассаду цветочных и овощных культур.
Проект по созданию школьных бизнес-компаний стартовал в столичной области в 2011/2012 учебном году. Бизнес-компании - практическая составляющая экономического образования, обучение через практику. Организуя бизнес-компанию, учащиеся проводят маркетинговые исследования, определяют рекламную и ценовую политику, выявляют возможные риски, разрабатывают производственный и финансовый планы, готовят отчетную документацию.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)