Минские УКСы предлагается преобразовать в холдинг
Источник материала: БелТА
8 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Управления капитального строительства (УКСы) районных администраций Минска могут объединить под началом УКСа Минского горисполкома. Такая идея обсуждалась на заседании рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли, которое состоялось под председательством главы Администрации Президента Беларуси Андрея Кобякова, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Галь в качестве главного аргумента в пользу этой идеи отметил, что объединение районных и городского УКСов в одну организацию позволило бы значительно повысить эффективность их работы по выполнению основной задачи - функции заказчика по объектам нового строительства.
В настоящее время районные УКСы, по словам Андрея Галя, довольно сильно различаются между собой по количеству специалистов и сопровождаемым объектам. Это обусловлено различными масштабами строительной деятельности на территории районов мегаполиса. В одних ведется бурное жилищное строительство, строятся объекты городской инфраструктуры и знаковые объекты спортивного и общественного назначения, в других районах уже не осталось свободных участков для застройки, и деятельность УКСов сводится к ремонту школ. В результате УКСы отличаются выполняемыми задачами, объемом осваиваемых средств, различается и уровень профессионализма их работы. Создание единого столичного УКСа позволило бы проводить единую кадровую политику, более рационально использовать трудовые и производственные ресурсы и более качественно исполнять задачи по прямому назначению.
Возможная форма преобразования - вхождение УКСа Мингорисполкома в качестве учредителя в УКСы районных администраций Минска, в результате чего будет создана организация, аналогичная по структуре холдингу. Районные УКСы станут дочерними предприятиями столичного УКСа, будут решать задачи и в интересах районных администраций, и в интересах развития столицы в целом.
Создание единой организации вместо нескольких разрозненных поддержал участвующий в работе группы председатель Комитета госбезопасности Валерий Вакульчик. По его словам, элементарные расчеты показывают, что только на оптимизации организационно-штатной структуры в таком случае столичный УКС сможет экономить значительные средства и направить их на решение других важных задач. "Грубо говоря, можно держать одного бухгалтера в головном УКСе вместо нескольких в каждом районе Минска, тоже самое касается юристов и других офисных работников", - пояснил он. Кроме того, подобная оптимизация может посодействовать снижению количества коррупционных проявлений в строительной отрасли.
Председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон в свою очередь отметил, что подобное объединение рассматривается в качестве наиболее вероятного варианта оптимизации структуры управлений капитального строительства в областях Беларуси. Там также предлагается объединить районные УКСы под началом УКСов областных исполнительных комитетов, в результате чего вместе с УКСом Минска в стране будет создано 7 крупных организаций вместо множества мелких. Такой подход позволит эффективнее координировать строительство важных объектов в масштабах областей и всей страны.
По итогам рассмотрения данного вопроса глава Администрации Президента поручил в Минске более детально проработать возможные варианты объединения УКСов в единую структуру. По его словам, главное достичь того, чтобы управления капитального строительства все-таки занимались свойственными только им задачам, которые, кроме них, не выполнит никто. Это позволит поднять управление строительством, прежде всего в столице, на новый уровень. При этом важно сохранить в распоряжении районных администраций инструменты, позволяющие им представлять свои интересы при строительстве, ремонте и реконструкции важных объектов коммунальной собственности.
Как сообщалось, в строительной отрасли столицы были допущены ошибки, приведшие к возникновению долгостроев. Это связано с тем, что проекты не были в полной мере обеспечены производственными мощностями. За последние пять лет объем подрядных работ значительно вырос, строительный комплекс и операции с недвижимостью обеспечивают около 18% валового регионального продукта Минска. В связи с таким интенсивным строительством отмечается недостаток трудовых ресурсов для выполнения задач в срок. Система управления строительной отраслью будет усовершенствована, в том числе путем повышения эффективности работы районных управлений капитального строительства. В настоящее время в Минске работают УКС Мингорисполкома и 9 управлений капитального строительства районных администраций. Они являются хозрасчетными организациями, основной источник доходов которых - выполнение функций заказчика при строительстве объектов в рамках государственного заказа.-0-
Заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Галь в качестве главного аргумента в пользу этой идеи отметил, что объединение районных и городского УКСов в одну организацию позволило бы значительно повысить эффективность их работы по выполнению основной задачи - функции заказчика по объектам нового строительства.
В настоящее время районные УКСы, по словам Андрея Галя, довольно сильно различаются между собой по количеству специалистов и сопровождаемым объектам. Это обусловлено различными масштабами строительной деятельности на территории районов мегаполиса. В одних ведется бурное жилищное строительство, строятся объекты городской инфраструктуры и знаковые объекты спортивного и общественного назначения, в других районах уже не осталось свободных участков для застройки, и деятельность УКСов сводится к ремонту школ. В результате УКСы отличаются выполняемыми задачами, объемом осваиваемых средств, различается и уровень профессионализма их работы. Создание единого столичного УКСа позволило бы проводить единую кадровую политику, более рационально использовать трудовые и производственные ресурсы и более качественно исполнять задачи по прямому назначению.
Возможная форма преобразования - вхождение УКСа Мингорисполкома в качестве учредителя в УКСы районных администраций Минска, в результате чего будет создана организация, аналогичная по структуре холдингу. Районные УКСы станут дочерними предприятиями столичного УКСа, будут решать задачи и в интересах районных администраций, и в интересах развития столицы в целом.
Создание единой организации вместо нескольких разрозненных поддержал участвующий в работе группы председатель Комитета госбезопасности Валерий Вакульчик. По его словам, элементарные расчеты показывают, что только на оптимизации организационно-штатной структуры в таком случае столичный УКС сможет экономить значительные средства и направить их на решение других важных задач. "Грубо говоря, можно держать одного бухгалтера в головном УКСе вместо нескольких в каждом районе Минска, тоже самое касается юристов и других офисных работников", - пояснил он. Кроме того, подобная оптимизация может посодействовать снижению количества коррупционных проявлений в строительной отрасли.
Председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон в свою очередь отметил, что подобное объединение рассматривается в качестве наиболее вероятного варианта оптимизации структуры управлений капитального строительства в областях Беларуси. Там также предлагается объединить районные УКСы под началом УКСов областных исполнительных комитетов, в результате чего вместе с УКСом Минска в стране будет создано 7 крупных организаций вместо множества мелких. Такой подход позволит эффективнее координировать строительство важных объектов в масштабах областей и всей страны.
По итогам рассмотрения данного вопроса глава Администрации Президента поручил в Минске более детально проработать возможные варианты объединения УКСов в единую структуру. По его словам, главное достичь того, чтобы управления капитального строительства все-таки занимались свойственными только им задачам, которые, кроме них, не выполнит никто. Это позволит поднять управление строительством, прежде всего в столице, на новый уровень. При этом важно сохранить в распоряжении районных администраций инструменты, позволяющие им представлять свои интересы при строительстве, ремонте и реконструкции важных объектов коммунальной собственности.
Как сообщалось, в строительной отрасли столицы были допущены ошибки, приведшие к возникновению долгостроев. Это связано с тем, что проекты не были в полной мере обеспечены производственными мощностями. За последние пять лет объем подрядных работ значительно вырос, строительный комплекс и операции с недвижимостью обеспечивают около 18% валового регионального продукта Минска. В связи с таким интенсивным строительством отмечается недостаток трудовых ресурсов для выполнения задач в срок. Система управления строительной отраслью будет усовершенствована, в том числе путем повышения эффективности работы районных управлений капитального строительства. В настоящее время в Минске работают УКС Мингорисполкома и 9 управлений капитального строительства районных администраций. Они являются хозрасчетными организациями, основной источник доходов которых - выполнение функций заказчика при строительстве объектов в рамках государственного заказа.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)