Информационный центр по вопросам энергосбережения и возобновляемой энергетики открылся в Минске
Источник материала: БелТА
19 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Информационный центр по вопросам энергосбережения и возобновляемой энергетики открылся сегодня в Минске. Об этом сообщил журналистам директор Центра экологических решений Евгений Лобанов, передает корреспондент БЕЛТА.
В общественном информационном центре можно получить консультацию по интересующим вопросам, принять участие в информационно-образовательных мероприятиях, познакомиться с передвижными выставками энергосберегающих технологий. Вся информация предоставляется бесплатно. Ответ на простые вопросы, которые не требуют привлечения специалиста и дополнительных исследований, будет готов в течение трех дней. На более сложные вопросы ответят в течение пяти дней. Планируется, что в центре будет работать один специалист, который будет консультировать по телефону, электронной почте и в офисе частных лиц, учреждения образования, общественные организации и небольшие компании.
Как считает Евгений Лобанов, через полтора-два года эту модель центра можно будет предложить для более широкого внедрения. По его мнению, подобные центры должны быть как минимум в каждом районе, поскольку программы по энергосбережению действуют по всей стране. "Советники или консультационные центры в идеале должны быть при каждом ЖЭСе или хотя бы при каждом ЖРЭО", - уверен эксперт.
В свою очередь начальник отдела организационно-правовой работы и взаимодействия со СМИ департамента энергоэффективности Госстандарта Жанна Зенькевич подчеркнула, что информационную работу среди населения нужно проводить активнее. "В 2011 году специально для того, чтобы народ мог прийти и получить консультацию, проводился месячник по энергосбережению. К сожалению, за этот период было отмечено буквально два-три обращения - отметила Жанна Зенькевич. - Либо менталитет сказывается, либо это мероприятие недостаточно популяризировалось".
Опытом работы общественных центров в сфере энергосбережения с белорусскими коллегами поделился руководитель проектов по энергетике Норвежского общества охраны природы Даг Арне Хойстад. "Население должно понимать: когда мы что-то приобретаем, есть выбор между более энергоэффективным и менее энергоэффективным решением, и разница в цене в действительности невелика", - заметил специалист.
Общественный консультационный центр по вопросам энергосбережения и возобновляемой энергетики создан по проекту "Энергетическое консультирование для повышения осведомленности населения об энергоэффективности", выполняемого Центром экологических решений и Энергетическим агентством шведского региона Сконе.
Центр экологических решений - некоммерческое учреждение, созданное в 2009 году для популяризации экологически дружественного образа жизни и принципов устойчивого развития, изучения международного опыта. В 2011 году при Центре экологических решений в Минске открылся общественный информационный центр по вопросам химической безопасности и отходов. За 2012 год сотрудники центра проконсультировали около 500 человек.-0-
В общественном информационном центре можно получить консультацию по интересующим вопросам, принять участие в информационно-образовательных мероприятиях, познакомиться с передвижными выставками энергосберегающих технологий. Вся информация предоставляется бесплатно. Ответ на простые вопросы, которые не требуют привлечения специалиста и дополнительных исследований, будет готов в течение трех дней. На более сложные вопросы ответят в течение пяти дней. Планируется, что в центре будет работать один специалист, который будет консультировать по телефону, электронной почте и в офисе частных лиц, учреждения образования, общественные организации и небольшие компании.
Как считает Евгений Лобанов, через полтора-два года эту модель центра можно будет предложить для более широкого внедрения. По его мнению, подобные центры должны быть как минимум в каждом районе, поскольку программы по энергосбережению действуют по всей стране. "Советники или консультационные центры в идеале должны быть при каждом ЖЭСе или хотя бы при каждом ЖРЭО", - уверен эксперт.
В свою очередь начальник отдела организационно-правовой работы и взаимодействия со СМИ департамента энергоэффективности Госстандарта Жанна Зенькевич подчеркнула, что информационную работу среди населения нужно проводить активнее. "В 2011 году специально для того, чтобы народ мог прийти и получить консультацию, проводился месячник по энергосбережению. К сожалению, за этот период было отмечено буквально два-три обращения - отметила Жанна Зенькевич. - Либо менталитет сказывается, либо это мероприятие недостаточно популяризировалось".
Опытом работы общественных центров в сфере энергосбережения с белорусскими коллегами поделился руководитель проектов по энергетике Норвежского общества охраны природы Даг Арне Хойстад. "Население должно понимать: когда мы что-то приобретаем, есть выбор между более энергоэффективным и менее энергоэффективным решением, и разница в цене в действительности невелика", - заметил специалист.
Общественный консультационный центр по вопросам энергосбережения и возобновляемой энергетики создан по проекту "Энергетическое консультирование для повышения осведомленности населения об энергоэффективности", выполняемого Центром экологических решений и Энергетическим агентством шведского региона Сконе.
Центр экологических решений - некоммерческое учреждение, созданное в 2009 году для популяризации экологически дружественного образа жизни и принципов устойчивого развития, изучения международного опыта. В 2011 году при Центре экологических решений в Минске открылся общественный информационный центр по вопросам химической безопасности и отходов. За 2012 год сотрудники центра проконсультировали около 500 человек.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)