Около Br1 трлн. инвестировано в развитие инфраструктуры торговли Витебска за три года

Источник материала: БелТА  
29.04.2013 07:51 —
Около Br1 трлн. инвестировано в развитие инфраструктуры торговли Витебска за три года
29 апреля, Витебск /Ольга Богачева - БЕЛТА/. В развитие инфраструктуры отрасли торговли Витебска за три года инвестировано около Br1 трлн., сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Витебского горисполкома Зинаида Королева.

Сегодня в областном центре функционируют 2,4 тыс. объектов торговли и общественного питания, 11 торговых центров и 7 рынков. Большинство - объекты частной формы собственности. В расчете на 1 тыс. жителей обеспеченность торговыми площадями увеличилась с 353 кв.м в 2009 году до 510 кв.м на 1 апреля нынешнего года, местами общедоступной сети общественного питания - соответственно с 22,4 мест до 35,5. "Эти показатели достигнуты за счет реконструкции и модернизации действующих объектов, строительства новых", - подчеркнула Зинаида Королева.

В городе продолжается работа по обеспечению сбалансированного спроса и предложения на потребительском рынке, совершенствуется материально-техническая база предприятий торговли, внедряются новые формы и методы продаж.

Около 35% розничного оборота Витебской области приходится на Витебск. На протяжении последних трех лет ежегодный прирост розничного товарооборота областного центра составляет не менее 15%, за первый квартал этого года - 19,5%. В долларовом эквиваленте розничный товарооборот на душу населения составил в 2012 году $2,8 тыс., с учетом первого квартала этот показатель просчитывается на уровне не менее $4 тыс. Эффективность работы торговых предприятий города характеризуется позитивной динамикой рентабельности продаж. По предварительным данным, за январь-март по отрасли будет получено не менее Br45 млрд. чистой прибыли.

Зинаида Королева также отметила, что появление на потребительском рынке города новых операторов вызывает конкуренцию между крупными торговыми объектами и магазинами шаговой доступности. В областном центре действуют шесть магазинов сети "Евроопт" общей торговой площадью свыше 9 тыс.кв.м. Их доля в розничном товарообороте Витебска - более 11%. Объекты расположены на магистральных улицах, отвечают современным требованиям в части архитектурных решений. В октябре 2011 года на въезде в город открылся торговый центр "Корона" ООО "Табак-инвест". В конце прошлого года на потребительском рынке Витебска появились объекты торговой сети "Родная сторона", а в нынешнем - торговой сети "Соседи". Набирает обороты торговая сеть "Мила", объекты которой расположены, как правило, в жилых домах и предлагают покупателям широкий ассортимент парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии.

Кроме того, реализуются инвестдоговоры и строятся торговые объекты сети "Рапа", ведутся переговоры с белорусско-литовской компанией "Ривона" по строительству объектов торговой сети "Норфа". Таким образом, в 2013-2014 годах в областном центре появятся и другие операторы.

"Это является стимулом для торговых организаций, давно функционирующих на потребительском рынке Витебска, магазины которых полностью попадают под определение "магазин шаговой доступности", искать новые подходы в развитии", - подчеркнула заместитель председателя горисполкома.

Например, активно ведется работа по модернизации, реконструкции и строительству торговых объектов ОАО "Витебские продукты", в сети которого 31 магазин. Продолжается строительство еще одного объекта, ввод его в эксплуатацию намечен на 2013 год. Еще два объекта торговли планирует открыть в этом году ОАО "Веста" (всего 51 магазин, удельный вес в товарообороте города - более 11%).

В городе продолжается вывод из жилого фонда квартир, расположенных на первых этажах. После реконструкции на этих площадях открываются объекты сферы услуг и торговли формата шаговой доступности.

"В целом Витебский горисполком в равной степени поддерживает и стимулирует в развитии как крупные торговые сети, так и небольшие торговые объекты. Основные требования к торговым операторам - высокая культура и качество обслуживания покупателей, насыщенность торговой сети, в том числе товарами производителей областного центра и области, лояльный ценовой фактор, стимулирующие меры в оплате труда работников и безубыточная деятельность", - отметила Зинаида Королева.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←В Минске выбрали "Леди Босс-2013"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика