Общественные организации предлагают создать в Минске новую службу по контролю за парковками
Источник материала: БелТА
1 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Общественные экологические организации предлагают создать в Минске новую службу по контролю за соблюдением правил парковки. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила сотрудник Центра экологических решений Анна Малышкина.
Как пояснили в центре, проблема загруженных тротуаров и зеленых зон возникла из-за водителей, которые все чаще руководствуются принципом "зачем оставлять машину в платном паркинге, если можно бросить на газоне бесплатно". В связи с этим общественные организации, выступающие за экологическую безопасность, предложили организовать в столице специальную парковочную службу, которая будет следить за соблюдением правил парковки. "Мы настаиваем на том, чтобы ГАИ делегировала данные полномочия другой службе, так как понимаем, что у сотрудников Госавтоинспекции элементарно не хватает на это времени. Это должны быть специальные люди, которые будут постоянно патрулировать улицы, контролировать правильность парковки и, в случае несоблюдения правил, выписывать штрафные талоны", - считает специалист. По ее словам, для новой службы вовсе не обязательно набирать большой штат сотрудников: "Работники будут в хаотичном порядке проверять ту или иную часть города. Такой способ контроля можно сравнить с существующей системой ревизоров в общественном транспорте".
"Внедрение новой системы парковок - дело не одного дня. Предварительно предстоит решить и другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки не на водителя транспортного средства, а на его владельца. Этот пункт мы считаем необходимым, потому как найти владельца автомобиля гораздо проще, чем водителя", - отметила Анна Малышкина.
Представители общественных организаций также инициируют введение новой системы оплаты за парковочные места - по рыночному принципу. "Подход заключается во взимании платы за парковку в городе, при этом стоимость машино-места должна зависеть от востребованности и загруженности территории. Это значит, что припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у метро", - пояснила специалист.
Чтобы избежать коррупции, представители общественности предлагают ввести безналичный расчет как за парковочное место, так и за нарушение. "Для Беларуси это совершенно новая программа, и мы могли бы использовать высокие технологии: оплату через телефон, Интернет, инфокиоск или паркомат. Одним словом, исключить контакт с наличными деньгами и сделать систему оплаты максимально удобной для автовладельцев", - сказала Анна Малышкина. Схожая парковочная система уже давно используется в крупных европейских городах.
Все эти предложения были обобщены и направлены в профильные ведомства для принятия дальнейшего решения. Инициаторами нововведений выступили белорусские некоммерческие организации: Центр экологических решений, местный экологический фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество.
Транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, считают специалисты. По статистике Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, его доля в общем загрязнении воздуха больших городов составляет примерно 71-75%.
Как пояснили в центре, проблема загруженных тротуаров и зеленых зон возникла из-за водителей, которые все чаще руководствуются принципом "зачем оставлять машину в платном паркинге, если можно бросить на газоне бесплатно". В связи с этим общественные организации, выступающие за экологическую безопасность, предложили организовать в столице специальную парковочную службу, которая будет следить за соблюдением правил парковки. "Мы настаиваем на том, чтобы ГАИ делегировала данные полномочия другой службе, так как понимаем, что у сотрудников Госавтоинспекции элементарно не хватает на это времени. Это должны быть специальные люди, которые будут постоянно патрулировать улицы, контролировать правильность парковки и, в случае несоблюдения правил, выписывать штрафные талоны", - считает специалист. По ее словам, для новой службы вовсе не обязательно набирать большой штат сотрудников: "Работники будут в хаотичном порядке проверять ту или иную часть города. Такой способ контроля можно сравнить с существующей системой ревизоров в общественном транспорте".
"Внедрение новой системы парковок - дело не одного дня. Предварительно предстоит решить и другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки не на водителя транспортного средства, а на его владельца. Этот пункт мы считаем необходимым, потому как найти владельца автомобиля гораздо проще, чем водителя", - отметила Анна Малышкина.
Представители общественных организаций также инициируют введение новой системы оплаты за парковочные места - по рыночному принципу. "Подход заключается во взимании платы за парковку в городе, при этом стоимость машино-места должна зависеть от востребованности и загруженности территории. Это значит, что припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у метро", - пояснила специалист.
Чтобы избежать коррупции, представители общественности предлагают ввести безналичный расчет как за парковочное место, так и за нарушение. "Для Беларуси это совершенно новая программа, и мы могли бы использовать высокие технологии: оплату через телефон, Интернет, инфокиоск или паркомат. Одним словом, исключить контакт с наличными деньгами и сделать систему оплаты максимально удобной для автовладельцев", - сказала Анна Малышкина. Схожая парковочная система уже давно используется в крупных европейских городах.
Все эти предложения были обобщены и направлены в профильные ведомства для принятия дальнейшего решения. Инициаторами нововведений выступили белорусские некоммерческие организации: Центр экологических решений, местный экологический фонд "Экологический транспорт", Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте и Минское велосипедное общество.
Транспорт является главным источником загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, считают специалисты. По статистике Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, его доля в общем загрязнении воздуха больших городов составляет примерно 71-75%.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)