Пробный пуск нового участка первой линии минского метро запланирован на конец октября
Источник материала: БелТА
22 сентября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Пробный пуск нового участка первой линии Минского метрополитена осуществят в конце октября 2012 года. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун, передает корреспондент БЕЛТА.
Открытие трех новых станций столичного метро запланировано на 7 ноября. Сегодня представители средств массовой информации смогли оценить степень строительной готовности.
Станция "Грушевка" практически готова. В ее оформлении использовались осенние мотивы, преобладают теплые золотистые и темно-зеленые тона. В ближайшее время в вестибюле установят панно в виде двухметровой груши. Уже готов к эксплуатации станционный комплекс, включающий системы управления, автономного теплоснабжения и др. Протяженность участка от нынешней конечной станции "Институт Культуры" до "Грушевки" составляет 2,1 км - один из самых больших по протяженности участков столичной подземки. Для укрепления несущих конструкций в наиболее сложных местах используются чугунные элементы. Часть работ выполнялась с помощью туннелепроходческого комплекса. Глубина залегания туннеля в некоторых местах достигает 18 м. В среднем же эта цифра находится на уровне 6-8 м.
Концепция станции "Михалово" предполагает воссоздание атмосферы зимнего вечера, с учетом этого и подбирались строительные материалы и отделка. "Эта станция была передана метростроителям в самую последнюю очередь, были задержки по подготовке прилегающей территории. Ее первоначальный проект претерпел значительные изменения. Предполагалось, что длина станции составит 230-240 м, затем ее уменьшили до 130 м. Вместе с тем увеличена до 14 м ширина платформы. Служебные помещения размещены на втором уровне. В результате корректировки проекта удалось увеличить темпы строительных работ и уменьшить их объем в два раза", - сказал Павел Царун. На уровне города было принято решение о закрытии движения на перекрестке с улицы Брыля. Это позволило быстрее организовать работы.
Последняя станция нового участка - "Петровщина". Она сделана в белых и темно-синих тонах. В ближайшее время строители приступят здесь к устройству звездного неба. "На потолке можно будет увидеть 12 знаков зодиака и Марс. Эта станция примечательно тем, что на ее территории нет колон, в результате чего возникает ощущение свободного пространства.
Все новые станции оборудованы лифтами для инвалидов, значительное внимание уделено безопасности пассажиров. "Строительная готовность нового участка первой линии минского метро достаточно высокая. Основные работы завершены, но еще предстоит отладить все системы, чтобы после пробного запуска не возникало никаких проблем", - сказал Павел Царун.
Подготовительные работы по строительству участка метро от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина" начались в 2005 году. Три новые станции являются продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: "Грушевка" - на пересечении с улицей Щорса, "Михалово" - с улицей Гурского, "Петровщина" - с улицей Голубева.
В настоящее время в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)