Классика немецкого киноэкспрессионизма положена в основу выставочного проекта EXIT-II в Минске
Источник материала: БелТА
29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В большом зале Музея современного изобразительного искусства 4 сентября начнет работать выставочный проект EXIT-II, сообщили корреспонденту БЕЛТА организаторы.
Институт имени Гете в Минске, Музей современного изобразительного искусства и Историко-культурный музей-заповедник "Заславль" презентуют художественный проект, который представляет рефлексию на немецкие кинотексты начала ХХ века и одновременно является социальной и культурной рефлексией на темы, которые были подняты в немецком экспрессионизме, но остаются актуальными и поныне: страх, трагичность во взаимодействии человека и среды.
"Метрополис", "Руки Орлака", "Голем, как он пришел в мир", "Кабинет доктора Калигари" и "Носферату. Симфония ужаса" - пять классических немецких кинолент эпохи экспрессионизма, которые были предложены белорусским художникам и музыкантам в качестве материала для исследования.
В этом проекте темы и мотивы немецкого киноэкспрессионизма выходят из своей архаичной, привычной для нас формы и посредством этого приобретают новые смысловые оттенки. При этом киноматериал, который так открыто и непосредственно поднимает "неудобные" темы, художники и музыканты используют как выход в пространство наших собственных страхов.
Представленные на выставке живописные и объектные инсталляции белорусских авторов Александра Бартошевича, Михаила Гулина, Татьяны Кондратенко, Зои Луцевич, Ольги Сазыкиной и Антонины Слободчиковой демонстрируют различные модели взаимодействия художников с кинотекстами: от работы с визуальной стороной, попыток перевести ее на современный художественный язык до концептуальной работы с темами и персонажами.
Выставка продолжит работать до 15 сентября.
На 9 сентября (с 18.00 до 23.00) запланирован показ фильмов классики немецкого экспрессионизма на площадке перед Музеем современного изобразительного искусства под озвучивание современных белорусских музыкантов. В ходе выставки будут демонстрироваться следующие киноленты: "Кабинет доктора Калигари" (режиссер Р.Вине, 1920), "Голем, как он пришел в мир" (П.Вегенер, 1920), "Носферату. Симфония ужаса" (Ф.Мурнау, 1922).
Институт имени Гете в Минске, Музей современного изобразительного искусства и Историко-культурный музей-заповедник "Заславль" презентуют художественный проект, который представляет рефлексию на немецкие кинотексты начала ХХ века и одновременно является социальной и культурной рефлексией на темы, которые были подняты в немецком экспрессионизме, но остаются актуальными и поныне: страх, трагичность во взаимодействии человека и среды.
"Метрополис", "Руки Орлака", "Голем, как он пришел в мир", "Кабинет доктора Калигари" и "Носферату. Симфония ужаса" - пять классических немецких кинолент эпохи экспрессионизма, которые были предложены белорусским художникам и музыкантам в качестве материала для исследования.
В этом проекте темы и мотивы немецкого киноэкспрессионизма выходят из своей архаичной, привычной для нас формы и посредством этого приобретают новые смысловые оттенки. При этом киноматериал, который так открыто и непосредственно поднимает "неудобные" темы, художники и музыканты используют как выход в пространство наших собственных страхов.
Представленные на выставке живописные и объектные инсталляции белорусских авторов Александра Бартошевича, Михаила Гулина, Татьяны Кондратенко, Зои Луцевич, Ольги Сазыкиной и Антонины Слободчиковой демонстрируют различные модели взаимодействия художников с кинотекстами: от работы с визуальной стороной, попыток перевести ее на современный художественный язык до концептуальной работы с темами и персонажами.
Выставка продолжит работать до 15 сентября.
На 9 сентября (с 18.00 до 23.00) запланирован показ фильмов классики немецкого экспрессионизма на площадке перед Музеем современного изобразительного искусства под озвучивание современных белорусских музыкантов. В ходе выставки будут демонстрироваться следующие киноленты: "Кабинет доктора Калигари" (режиссер Р.Вине, 1920), "Голем, как он пришел в мир" (П.Вегенер, 1920), "Носферату. Симфония ужаса" (Ф.Мурнау, 1922).
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)