Мифологический герой Машэка и "Жывая вода" претендуют стать туристическими брендами Могилевской области
Источник материала: БелТА
16 марта, Минск /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Мифологический герой Машэка и "Жывая вода" претендуют стать туристическими либо агроэкотуристичискими брендами Могилевской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма облисполкома Виктор Степанов.
Эти символы определены приоритетными из более двух десятков предложенных для рассмотрения во время круглого стола известными историками, географами, краеведами, а также представителями турбизнеса, сельских усадеб и СМИ.
По мнению экспертов, неоправданно забытый герой местного фольклорного эпоса Машэка может стать притягательным для различных групп туристов, если соответствующим образом обыграть легенду о необычайном силаче-рабойнике. Это уникальный герой, аналогов которому ни в Беларуси, ни за ее пределами нет, тем более, что он уже достаточно раскрученный. Вдохновленный романтикой легенды о Машэке Янка Купала написал поэму "Могила льва", существует в городе микрорайон Машэка, одноименный гандбольный клуб и даже автокран МАЗа "Машэка". В то же время город Могилев вместо того, чтобы продвигать этот уникальный бренд штампует на сувенирной продукции притянутого "за уши" калькированного неизвестно откуда "Звездочета".
Второй бренд "Жывая вода" или "Край жыватворных крыніц" не менее интересная и достаточно обоснованная идея, предложенная областным общественным советом по развитию агроэкотуризма. У нее также масса своих преимуществ и прежде всего в том, что Могилевская область является сосредоточием в Беларуси святых крыниц. Они есть в каждом районе, а наиболее известные из них Полыковичская в Могилевском и Голубая крыница в Славгородском районах. При этом Голубая крыница является самым мощным природным источником в Восточной Европе и обладает уникальными гидрологическими характеристиками и лечебными свойствами. В преимущества этого бренда можно отнести и то, что регион обладает самыми большими запасами в Беларуси питьевой и минеральной воды, т.е. такой бренд может быть притягателен для инвесторов и бизнеса. "Живая вода" как термин также может стать и символом стремительного развития региона как в экономичском, так и культурном планах и наиболее полно отражает философию и духовное развитие конкретной территории.
"Предложенные варианты брендов мы планируем испытать на жизнеспособность во время опроса и анкетирования жителей области. Также будет объявлен конкурс на создание туристического и агроэкотуристического брендов Могилевской области и не исключено, что появятся какие-то новые не менее интересные идеи и символы. Но важно то, что нам уже есть на что опереться и над чем работать", - отметил Виктор Степанов.
Круглый стол был организован и проведен по инициативе общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома при поддержке Минского международного образовательного центра им. Йоханнеса Рау.
Эти символы определены приоритетными из более двух десятков предложенных для рассмотрения во время круглого стола известными историками, географами, краеведами, а также представителями турбизнеса, сельских усадеб и СМИ.
По мнению экспертов, неоправданно забытый герой местного фольклорного эпоса Машэка может стать притягательным для различных групп туристов, если соответствующим образом обыграть легенду о необычайном силаче-рабойнике. Это уникальный герой, аналогов которому ни в Беларуси, ни за ее пределами нет, тем более, что он уже достаточно раскрученный. Вдохновленный романтикой легенды о Машэке Янка Купала написал поэму "Могила льва", существует в городе микрорайон Машэка, одноименный гандбольный клуб и даже автокран МАЗа "Машэка". В то же время город Могилев вместо того, чтобы продвигать этот уникальный бренд штампует на сувенирной продукции притянутого "за уши" калькированного неизвестно откуда "Звездочета".
Второй бренд "Жывая вода" или "Край жыватворных крыніц" не менее интересная и достаточно обоснованная идея, предложенная областным общественным советом по развитию агроэкотуризма. У нее также масса своих преимуществ и прежде всего в том, что Могилевская область является сосредоточием в Беларуси святых крыниц. Они есть в каждом районе, а наиболее известные из них Полыковичская в Могилевском и Голубая крыница в Славгородском районах. При этом Голубая крыница является самым мощным природным источником в Восточной Европе и обладает уникальными гидрологическими характеристиками и лечебными свойствами. В преимущества этого бренда можно отнести и то, что регион обладает самыми большими запасами в Беларуси питьевой и минеральной воды, т.е. такой бренд может быть притягателен для инвесторов и бизнеса. "Живая вода" как термин также может стать и символом стремительного развития региона как в экономичском, так и культурном планах и наиболее полно отражает философию и духовное развитие конкретной территории.
"Предложенные варианты брендов мы планируем испытать на жизнеспособность во время опроса и анкетирования жителей области. Также будет объявлен конкурс на создание туристического и агроэкотуристического брендов Могилевской области и не исключено, что появятся какие-то новые не менее интересные идеи и символы. Но важно то, что нам уже есть на что опереться и над чем работать", - отметил Виктор Степанов.
Круглый стол был организован и проведен по инициативе общественного совета по развитию агроэкотуризма в Могилевской области и управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома при поддержке Минского международного образовательного центра им. Йоханнеса Рау.
БелТА (оригинал новости)