Музей истории дорог и почтовой службы откроется в декабре в Старых Дорогах
Источник материала: БелТА
2 ноября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Музей истории дорог и почтовой службы откроется в конце декабря 2011 года в Старых Дорогах. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила директор Стародорожского районного историко-этнографического музея Лариса Завацкая.
Под этот проект выделен гранд Миноблисполкома в размере около Br85 млн., уже ведется монтаж и установка оборудования, оформление витрин. По задумке разработчиков, на входе гостей будет встречать почтмейстер. После того, как он проштампует билет, посетители попадут в прошлое почтовой службы. Основу экспозиции составляет воссозданный интерьер почтовой станции, в которую входили корчма, гостевая комната, кузница и другие помещения. Все элементы интерьера максимально приближены к реальности.
"Раньше почтовые станции занималась не только пересылкой конвертов, но и являлись остановочными пунктами для путешественников. Здесь можно было подковать лошадь, пообедать, переночевать. Мы постарались показать, как работала почта, постоялый двор в те годы. Интересными экспонатами представляются отреставрированная почтовая бричка, кузнечные меха, предметы быта конца XIX - начала XX столетия", - отметила Лариса Завацкая.
Также экспозиция расскажет о прошлом местного транспорта, в частности о строительстве Московско-Варшавского тракта, Екатерининского шляха и Либаво-Роменской железной дороги (с этими стройками тесно связана история Стародорожчины). Ожидается, что представленные материалы заинтересуют не только жителей, но и гостей Старых Дорог. В дальнейшем появятся и другие отделы, в том числе касающиеся развития сельскохозяйственного, промышленного производства Старых Дорог, периода Великой Отечественной войны.
Стародорожскому музею десять лет. До настоящего момента здесь не было постоянно действующей экспозиции, работники занимались исследовательской работой в архивах, музеях Минска и Минской области, собраны фото, фоно- и документальные материалы.
Грунтовые дороги в Беларуси активно начали строить в XVII веке, до этого преимущественно для налаживания торгово-экономических связей использовались водные пути. Сначала появились небольшие участки путей, которые соединяли магнатские усадьбы с ближайшими гостинцами. Во время Северной войны 1700-1721 годов по поручению Петра I на белорусских землях стали возводить почтовые дороги и станции. Первая почта (она тогда была военной) по построенному тракту из Борисова в Быхов через Копысь и Могилев прошла в декабре 1707 года. Затем почта стала регулярной, гражданской, и на смену солдатам, которые обсуживали почтовые станции, пришли фурманы. Со временем дороги и станции менялись, совершенствовались и стали такими, какими мы их видим сейчас.
Под этот проект выделен гранд Миноблисполкома в размере около Br85 млн., уже ведется монтаж и установка оборудования, оформление витрин. По задумке разработчиков, на входе гостей будет встречать почтмейстер. После того, как он проштампует билет, посетители попадут в прошлое почтовой службы. Основу экспозиции составляет воссозданный интерьер почтовой станции, в которую входили корчма, гостевая комната, кузница и другие помещения. Все элементы интерьера максимально приближены к реальности.
"Раньше почтовые станции занималась не только пересылкой конвертов, но и являлись остановочными пунктами для путешественников. Здесь можно было подковать лошадь, пообедать, переночевать. Мы постарались показать, как работала почта, постоялый двор в те годы. Интересными экспонатами представляются отреставрированная почтовая бричка, кузнечные меха, предметы быта конца XIX - начала XX столетия", - отметила Лариса Завацкая.
Также экспозиция расскажет о прошлом местного транспорта, в частности о строительстве Московско-Варшавского тракта, Екатерининского шляха и Либаво-Роменской железной дороги (с этими стройками тесно связана история Стародорожчины). Ожидается, что представленные материалы заинтересуют не только жителей, но и гостей Старых Дорог. В дальнейшем появятся и другие отделы, в том числе касающиеся развития сельскохозяйственного, промышленного производства Старых Дорог, периода Великой Отечественной войны.
Стародорожскому музею десять лет. До настоящего момента здесь не было постоянно действующей экспозиции, работники занимались исследовательской работой в архивах, музеях Минска и Минской области, собраны фото, фоно- и документальные материалы.
Грунтовые дороги в Беларуси активно начали строить в XVII веке, до этого преимущественно для налаживания торгово-экономических связей использовались водные пути. Сначала появились небольшие участки путей, которые соединяли магнатские усадьбы с ближайшими гостинцами. Во время Северной войны 1700-1721 годов по поручению Петра I на белорусских землях стали возводить почтовые дороги и станции. Первая почта (она тогда была военной) по построенному тракту из Борисова в Быхов через Копысь и Могилев прошла в декабре 1707 года. Затем почта стала регулярной, гражданской, и на смену солдатам, которые обсуживали почтовые станции, пришли фурманы. Со временем дороги и станции менялись, совершенствовались и стали такими, какими мы их видим сейчас.
БелТА (оригинал новости)