Дополнительные меры по сокращению аварийности на дорогах примут в Минской области
Источник материала: БелТА
8 сентября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Дополнительные меры по сокращению аварийности на дорогах примут в Минской области. Сегодня вопросы предупреждения гибели людей в автоавариях рассматривались на заседании Миноблисполкома, передает корреспондент БЕЛТА.
Предлагается усилить информационно-пропагандистскую работу, в том числе за счет установки тематических билбордов, издания информационных материалов о наиболее аварийных участках, информирования через СМИ. По мнению председателя Миноблисполкома Бориса Батуры, также необходимо рассмотреть возможность внедрения систем видеонаблюдения в особо опасных местах, чтобы своевременно выявлять нарушителей скоростного режима.
Помимо этого, продолжится устройство наружного освещения, велопешеходных дорожек, барьерных ограждений, разделяющих транспортные потоки там, где это нужно для обеспечения безопасности движения. С учетом оперативно складывающейся обстановки будут проводиться профилактические мероприятия среди пешеходов, велосипедистов, детей. Особое внимание планируется уделить слуцкой трассе, где часто возникают аварийные ситуации. На особом контроле - пьянство за рулем.
"В мире на дорогах в год гибнет более 1 млн. человек. Беларусь также несет большие потери из-за гибели людей в автоавариях. Эти вопросы надо решать сообща всем службам, включая дорожные, правоохранительные, чтобы сделать дороги более безопасными", - сказал Борис Батура.
Как отметил начальник управления внутренних дел Миноблисполкома Иван Савчиц, на протяжении последних лет в Минской области отмечается сокращение аварийности на дорогах, но вместе с тем гибель участников дорожного движения продолжает оставаться одной из острейших социально-экономических проблем. Ежегодно в области совершается более 1,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают свыше 350 человек и 1,5 тыс. получают ранения. Несмотря на положительные тенденции, на область приходится каждое пятое зарегистрированное в стране дорожно-транспортное происшествие и каждый четвертый погибший в них.
За восемь месяцев больше всего под колесами погибло людей в Минском (28), Борисовском (20) и Дзержинском (20) районах. Основными видами ДТП являются наезд на пешехода (30%) и на препятствие (16%), опрокидывание (15%), основными причинами - превышение скорости движения, нарушение ПДД пешеходами, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, в случаях детского дорожно-транспортного травматизма - невнимательность родителей.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом автомобилизации, нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшение скоростных качеств автомобилей и др. Но имеет место и грубое нарушение правил дорожного движения, невнимательность и спешка. Оставляет желать лучшего качество подготовки молодых водителей, часто безалаберно ведут себя на дорогах пешеходы.
"Безопасность дорожного движения зависит не только от сотрудников ГАИ, но и от других служб, от пропагандисткой работы. Только тесное взаимодействие всех заинтересованных органов может оказать реальное позитивное влияние на ситуацию в целом", - считает Иван Савчиц.
В нынешнем году во всех райисполкомах утверждены комплексы мероприятий по повышению дорожной безопасности, в том числе за счет средств, поступающих от уплаты штрафов за нарушения ПДД. Деньги пойдут на устройство семи пешеходных переходов, шести светофорных объектов, искусственных дорожных неровностей в 15 районах, строительство велопешеходных дорожек в 11 регионах.
Предлагается усилить информационно-пропагандистскую работу, в том числе за счет установки тематических билбордов, издания информационных материалов о наиболее аварийных участках, информирования через СМИ. По мнению председателя Миноблисполкома Бориса Батуры, также необходимо рассмотреть возможность внедрения систем видеонаблюдения в особо опасных местах, чтобы своевременно выявлять нарушителей скоростного режима.
Помимо этого, продолжится устройство наружного освещения, велопешеходных дорожек, барьерных ограждений, разделяющих транспортные потоки там, где это нужно для обеспечения безопасности движения. С учетом оперативно складывающейся обстановки будут проводиться профилактические мероприятия среди пешеходов, велосипедистов, детей. Особое внимание планируется уделить слуцкой трассе, где часто возникают аварийные ситуации. На особом контроле - пьянство за рулем.
"В мире на дорогах в год гибнет более 1 млн. человек. Беларусь также несет большие потери из-за гибели людей в автоавариях. Эти вопросы надо решать сообща всем службам, включая дорожные, правоохранительные, чтобы сделать дороги более безопасными", - сказал Борис Батура.
Как отметил начальник управления внутренних дел Миноблисполкома Иван Савчиц, на протяжении последних лет в Минской области отмечается сокращение аварийности на дорогах, но вместе с тем гибель участников дорожного движения продолжает оставаться одной из острейших социально-экономических проблем. Ежегодно в области совершается более 1,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают свыше 350 человек и 1,5 тыс. получают ранения. Несмотря на положительные тенденции, на область приходится каждое пятое зарегистрированное в стране дорожно-транспортное происшествие и каждый четвертый погибший в них.
За восемь месяцев больше всего под колесами погибло людей в Минском (28), Борисовском (20) и Дзержинском (20) районах. Основными видами ДТП являются наезд на пешехода (30%) и на препятствие (16%), опрокидывание (15%), основными причинами - превышение скорости движения, нарушение ПДД пешеходами, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, в случаях детского дорожно-транспортного травматизма - невнимательность родителей.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом автомобилизации, нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшение скоростных качеств автомобилей и др. Но имеет место и грубое нарушение правил дорожного движения, невнимательность и спешка. Оставляет желать лучшего качество подготовки молодых водителей, часто безалаберно ведут себя на дорогах пешеходы.
"Безопасность дорожного движения зависит не только от сотрудников ГАИ, но и от других служб, от пропагандисткой работы. Только тесное взаимодействие всех заинтересованных органов может оказать реальное позитивное влияние на ситуацию в целом", - считает Иван Савчиц.
В нынешнем году во всех райисполкомах утверждены комплексы мероприятий по повышению дорожной безопасности, в том числе за счет средств, поступающих от уплаты штрафов за нарушения ПДД. Деньги пойдут на устройство семи пешеходных переходов, шести светофорных объектов, искусственных дорожных неровностей в 15 районах, строительство велопешеходных дорожек в 11 регионах.
БелТА (оригинал новости)