Ломать взялся за СТО
Белорусские власти обещают покончить с ситуацией, когда половина услуг автосервиса в Беларуси находится в теневом обороте. В этой связи, по оценкам властей, потери бюджета в 2009 году составили около Br60 млрд.В 2009 году зарегистрированные станции техобслуживания оказали услуги на сумму Br525,6 млрд., что на 16,7% больше в сопоставимых ценах к 2008 году. По сравнению с 2006 годом объем услуг автосервиса в 2009 году возрос почти в два раза.
Однако на 3 млн. зарегистрированных в Беларуси автомобилей приходиться немногим более 3 тыс. станций техобслуживания (примерно тысяча автомобилей на каждое СТО в год).
"Мы не случайно выносим этот вопрос на обсуждение. Тема, набившая оскомину: услугами автосервиса занимаются чуть ли не все подряд, а результаты очень слабые", - заявил сегодня глава КГК Зенон Ломать, слова которого цитирует АФН.
Глава КГК признал, что виновны в такой ситуации прежде всего контролирующие госорганы, в том числе МВД, Министерство по налогам и сборам, Госстандарт, Минторг, МЧС, Минтранс, Минздрав, Минтруда и соответствующие службы местных администраций. Он отметил, что установлены факты, когда СТО годами существовала нелегально, но никто этого не замечал. В целом проверки этой сферы бизнеса показали массовые нарушения действующего законодательства.
В этой связи коллегия КГК рекомендовала правительству привлечь к ответственности должностных лиц ряда министерств и ведомств, местных исполнительных и распорядительных органов за бесконтрольность и попустительство, за непринятие мер по наведению порядка в этой сфере.
Кроме того, Ломать предложил создать межведомственную комиссию.
"Мы должны проявить здесь настойчивость, чтобы получить результат, чтобы вывести этот вид бизнеса из теневой сферы", - сказал глава КГК.
Белорусский автосервис в основном сосредоточен в руках частного бизнеса. "И это нормально", - высказал мнение властей Ломать.
Крыніца інфармацыі: www.charter97.org
Однако на 3 млн. зарегистрированных в Беларуси автомобилей приходиться немногим более 3 тыс. станций техобслуживания (примерно тысяча автомобилей на каждое СТО в год).
"Мы не случайно выносим этот вопрос на обсуждение. Тема, набившая оскомину: услугами автосервиса занимаются чуть ли не все подряд, а результаты очень слабые", - заявил сегодня глава КГК Зенон Ломать, слова которого цитирует АФН.
Глава КГК признал, что виновны в такой ситуации прежде всего контролирующие госорганы, в том числе МВД, Министерство по налогам и сборам, Госстандарт, Минторг, МЧС, Минтранс, Минздрав, Минтруда и соответствующие службы местных администраций. Он отметил, что установлены факты, когда СТО годами существовала нелегально, но никто этого не замечал. В целом проверки этой сферы бизнеса показали массовые нарушения действующего законодательства.
В этой связи коллегия КГК рекомендовала правительству привлечь к ответственности должностных лиц ряда министерств и ведомств, местных исполнительных и распорядительных органов за бесконтрольность и попустительство, за непринятие мер по наведению порядка в этой сфере.
Кроме того, Ломать предложил создать межведомственную комиссию.
"Мы должны проявить здесь настойчивость, чтобы получить результат, чтобы вывести этот вид бизнеса из теневой сферы", - сказал глава КГК.
Белорусский автосервис в основном сосредоточен в руках частного бизнеса. "И это нормально", - высказал мнение властей Ломать.
Крыніца інфармацыі: www.charter97.org