Житейский вопрос «мхом» порос?
«БН» выясняла, как быстро местная власть отзывается на выступления газеты
В начале этого года на страницах нашего издания появился блиц-опрос «Обращаются часто. Помогают не всегда». Тогда журналисты газеты пытались выяснить, как местная власть реагирует на просьбы людей. Блиц-опрос был направлен на реагирование. Ответов из некоторых регионов республики редакции пришлось ждать (!) до весны.
Во время подготовки блиц-опроса, который «БН» проводила в первых числах января, наши корреспонденты выборочно связались с жителями из разных регионов и узнали, куда и по каким поводам они обращались в местные органы власти. А также посмотрели, как, со слов читателей, решаются житейские вопросы. Выяснилось, что в большинстве случаев местные власти быстро приходили на помощь людям. Но, к сожалению, журналисты во время проведения блиц-опроса столкнулись и с негативными примерами, когда проблеме простого человека не уделялось должного внимания или ее решение затягивалось по тем или иным причинам.
Каково же было наше удивление, когда от некоторых представителей местной власти и реагирования-то пришлось ждать до весны. Причем ответом издание они удостоили лишь после нескольких напоминаний с нашей стороны. Остается теряться в догадках, к примеру, что помешало Смолевичскому райисполкому своевременно направить письмо-реагирование на адрес редакции. Ответ от этого райисполкома «БН» получила только 3 марта, при том, что в качестве исходящего письма он был зарегистрирован в органе власти (!) 26 февраля. Радует лишь одно: проблема читателя, в конце концов, была решена. Жительница деревни Росошное Смолевичского района Эмилия Метик жаловалась на плохое качество воды в колодце, расположенном около дома № 18. Из ответа райисполкома следует, что специалистами ГУ «Жодинский ГЦГЭ» в этом колодце произведены дезинфекционные мероприятия. Вода пригодна для использования.
А вот представители Лопатинского сельисполкома и вовсе провели едва ли не криминальное расследование по установлению личности жительницы деревни Хлебы Пинского района, поделившейся с газетой своей житейской проблемой. (Не проще ли было сразу позвонить в редакцию?) Светлана Левкович (просила не называть свою настоящую фамилию) рассказала, что недовольна системой распределения талонов на брикет. Как оказалось впоследствии, женщина обращалась по вопросу обеспечения торфобрикетом 17 сентября 2009 года, ей был выдан талон на получение топлива на складе ПРУТ «Глинка» Столинского района. Однако, как пишет председатель Лопатинского сельского исполнительного комитета Анатолий Мойсеянчик, ни в сентябре, ни в октябре она торфобрикет не получила, так как не обращалась на склад. В конце ноября она еще раз пришла в сельисполком с просьбой о доставке торфобрикета. Ей разъяснили следующее: так как в сентябре топливо не было получено по ее вине, теперь придется приобретать торфобрикет по свободной цене. В начале этого года сельчанке опять был выдан талон на получение данного вида топлива, но уже на 2010-й. И, как сообщили в сельисполкоме, брикет ей был уже доставлен.
Руководство Калинковичского райисполкома было лаконично в ответе. Анна Петрова из деревни Гулевичи Калинковичского района пожаловалась в газету на то, что им зимой часто приходилось с лопатами в руках выходить и прочищать себе тропу, а точнее их Песчаный переулок. Несмотря на то, что женщина тоже не указала настоящую фамилию, администрация райисполкома не стала тратить время на установление ее личности, а сразу приняла меры и все три месяца этого года держала на контроле вопрос расчистки Песчаного переулка. Кроме того, как пишет в реагировании на адрес редакции заместитель председателя райисполкома Сергей Миронов, за непринятие должных мер по ликвидации снежных заносов на улицах населенных пунктов в январе этого года депремирована председатель Сыродского сельисполкома.
Делясь житейской проблемой, воспитатель Ветринской школы-интерната Полоцкого района Тамара Шалаева рассказала «БН», что в ее многоэтажном доме постоянно текла крыша. Жители неоднократно обращались к местным властям с просьбой провести ремонт. «Только после того, как мы написали жалобу в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, крышу в доме все-таки отремонтировали. Но потолок в одной из комнат все равно черный от сырости. Просили сделать термошубу или хоть как-то утеплить дом, но безуспешно. У меня в одной из комнат температура плюс 10». Обращение читательницы было рассмотрено Полоцким райисполкомом совместно с Ветринским УПП ЖКХ. Как сообщает заместитель председателя Полоцкого райисполкома Алексей Сидюк, в квартире № 12 во время замера температурный режим составил плюс 16 градусов. При замере температурного режима в квартирах № 4 и № 7 соответственно плюс 19 и 21 градус. Поэтому, как считают в райисполкоме, ставить вопрос о выполнении тепловой модернизации всего жилого дома № 2 нет необходимости. «Будет проведена тепловая модернизация торцевой стены в квартире № 2, она включена в план капитального ремонта на 2011 год. Из-за несоблюдения температурного режима в квартире 12 Шалаевой Т. П. был сделан перерасчет за январь 2010 года», сообщает Полоцкий райисполком «БН». Вроде бы вопрос решен в пользу читательницы, но ввиду того, что по графику тепловая модернизация ее квартиры запланирована только на 2011 год, не придется ли ей провести в своей сырой квартире еще одну суровую зиму?
Конечно, редакция понимает, что далеко не всегда можно решить любой проблемный вопрос по горячим следам. И дело зачастую совсем не в нежелании местных властей идти навстречу людям. У представителей исполнительной власти тоже есть свои веские обоснования того, почему буксует сложный вопрос. Иногда для его решения банально не хватает средств. Тем ценнее помощь местной власти, когда житейскую проблему конкретного человека все-таки удается решить, не откладывая на год-другой. Ведь многим из наших читателей вмешательство властей требуется сегодня и сейчас.
Елена КОВАЛЕВА, «БН»