Острой необходимости в перехватывающих паркингах при въезде в Минск пока нет - Н.Ладутько
Источник материала: БелТА
24 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Острой необходимости в перехватывающих паркингах при въезде в Минск пока нет. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА.
"Например, такая стоянка при въезде в Минск со стороны московского направления наполовину пуста. То есть человек как ехал, так и поехал. Мы знаем такие примеры", - сказал он.
"Значит, у нас сегодня проблема не настолько еще остра. Но задача такая поставлена. Она поставлена и руководством, и жизнью, и гражданами. Технически мы эту проблему раньше, чем через 2 года, не решим. Поэтому к ней надо как идеологически, так и технически готовиться. Надо, чтобы это было решение не властей города, а жителей", - подчеркнул Николай Ладутько.
Во многих европейских городах (Риме, Париже, Берлине) такие стоянки есть. Но там они действуют не на уровне экономического регулятора, а на уровне осознанности. Например, доезжать на метро до места работы получается более эффективно, чем перемещаться по городу на личном транспорте.
Николай Ладутько сообщил, что в Минске на законодательном уровне специального регулятора по стоянке автомобилей на перехватывающих паркингах нет. "Соответствующие площадки мы определили. Есть площадки по Дзержинскому, Брестскому, Московскому и другим направлениям, которые регулируют въезд и выезд из Минска. Мы этой проблемой занимаемся", - сказал он.
В целом в столице ежегодно возводится около 20 стоянок. Это около 3 тыс. мест. Но парк автомобилей растет быстрее. По словам Николая Ладутько, сегодня в Минске официально зарегистрировано 628 тыс. автомобилей. В текущем году, несмотря на финансовый кризис, их количество неуклонно росло. "То есть жители Минска, юридические лица обновляли парк, приобретали автомобили. Поэтому сегодня и минских автомобилей для города много", - отметил исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома.
Проблема наличия стоянок остается открытой. Если, к примеру, построить самый обычный паркинг, то стоимость машиноместа в нем для гражданина составит $10-12 тыс. Если к этому добавить еще стоимость автомобиля, страховку, то получается значительная сумма. Сегодня экономика еще не готова к такому шагу. Кроме того, нет возможности льготного кредитования физических лиц для такого строительства.
"Например, такая стоянка при въезде в Минск со стороны московского направления наполовину пуста. То есть человек как ехал, так и поехал. Мы знаем такие примеры", - сказал он.
"Значит, у нас сегодня проблема не настолько еще остра. Но задача такая поставлена. Она поставлена и руководством, и жизнью, и гражданами. Технически мы эту проблему раньше, чем через 2 года, не решим. Поэтому к ней надо как идеологически, так и технически готовиться. Надо, чтобы это было решение не властей города, а жителей", - подчеркнул Николай Ладутько.
Во многих европейских городах (Риме, Париже, Берлине) такие стоянки есть. Но там они действуют не на уровне экономического регулятора, а на уровне осознанности. Например, доезжать на метро до места работы получается более эффективно, чем перемещаться по городу на личном транспорте.
Николай Ладутько сообщил, что в Минске на законодательном уровне специального регулятора по стоянке автомобилей на перехватывающих паркингах нет. "Соответствующие площадки мы определили. Есть площадки по Дзержинскому, Брестскому, Московскому и другим направлениям, которые регулируют въезд и выезд из Минска. Мы этой проблемой занимаемся", - сказал он.
В целом в столице ежегодно возводится около 20 стоянок. Это около 3 тыс. мест. Но парк автомобилей растет быстрее. По словам Николая Ладутько, сегодня в Минске официально зарегистрировано 628 тыс. автомобилей. В текущем году, несмотря на финансовый кризис, их количество неуклонно росло. "То есть жители Минска, юридические лица обновляли парк, приобретали автомобили. Поэтому сегодня и минских автомобилей для города много", - отметил исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома.
Проблема наличия стоянок остается открытой. Если, к примеру, построить самый обычный паркинг, то стоимость машиноместа в нем для гражданина составит $10-12 тыс. Если к этому добавить еще стоимость автомобиля, страховку, то получается значительная сумма. Сегодня экономика еще не готова к такому шагу. Кроме того, нет возможности льготного кредитования физических лиц для такого строительства.
БелТА (оригинал новости)