Тьютеры для умников и городской родительский совет. В столице прошел педагогический форум
Одаренным и высокомотивированным детям школы и вузы должны уделять больше внимания. В столице необходимо создавать общегородскую инфраструктуру поддержки таких детей. Об этом заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик сегодня на августовской конференции педагогических работников учреждений образования Минска «Столичное образование. Стратегия развития», передает БЕЛТА.
«За каждым школьником, заявившем о себе на олимпиадах или конкурсах, и мотивированном к дальнейшему участию в индивидуальных состязаниях, необходимо закрепить персонального тьютора», — сказал руководитель профильного комитета горисполкома.
Михаил Мирончик перечислил направления дальнейшего развития работы с одаренными и высокомотивированными детьми в столице. Это целенаправленный отбор учителей, потенциально готовых к работе с одаренными детьми, обновление содержания методической работы с ними, а также создание из их числа неформального профессионального сообщества.
Он констатировал, что талантливые дети после окончания школы либо растворяются на просторах ближнего или дальнего зарубежья, либо остаются незамеченными в общей массе студентов вузов. «И на этом индивидуальная программа с одаренными учеником заканчивается», — заметил Михаил Мирончик.
Для осуществления преемственности с вузами нужно шире использовать технологию портфолио. «Вузы должны знать, что к ним пришли высокомотивированные молодые люди, элита, которая может создать основу продвинутого студенчества, а в дальнейшем костяк перспективных специалистов», — считает председатель комитета по образованию Мингорисполкома.
По его словам, сегодня необходимо говорить о создании в Минске общегородской инфраструктуры поддержки одаренности, в которой все заинтересованные стороны займут свою нишу для выполнения главной задачи — помочь молодым гражданам реализоваться в жизни, раскрыть свой творческий потенциал. «Это станет нашим вкладом в развитие социально-экономического комплекса города», — резюмировал Михаил Мирончик.
Городской родительский совет
Чиновник также заявил, что и родителей необходимо активно вовлекать в процесс взаимодействия со школой, сообщает БелаПАН.
«У части родителей в последние годы сформировалось восприятие школы и дошкольных учреждений как центров оказания образовательных услуг. И это на фоне того, что нынешний родитель как личность и гражданин формировался в постсоветский период, во времена брожения умов. Вот и получается, что объектами нашего педагогического воздействия должны быть не только дети, но и их родители», — сказал чиновник.
Он подчеркнул, что стратегия заключается в том, чтобы каждый из родителей был «не объектом, а активным субъектом взаимодействия в процессе воспитания». И у образования, добавил Мирончик, и у семьи цели единые — формирование личности ребенка, где педагоги и родители должны быть полноправными партнерами.
«Думаю, назрела необходимость создания городского родительского совета или общественного объединения, куда вошли бы наиболее активные родители», — сказал он.
Говоря о статусе и личном примере учителя, председатель комитета отметил: «Мы считаем учителя носителем знаний, духовных и культурных идеалов. Но давайте признаемся, что сегодня в школы приходит совсем другое поколение педагогов, и нередко их приходится учить и идеалам, и ответственности за то, как и с чем они приходят к детям». Он напомнил, что глава государства уже говорил о повышении ответственности учителей за то, как они обучают детей.
Мирончик также обратил внимание, что часто учителя не заинтересованы в повышении своей категории. Это, по его мнению, говорит о том, что педагог «не уверен в себе и у него занижена самооценка», а также о том, что «в учреждении не созданы условия для стремления демонстрации педагогом своего творческого потенциала».
В форуме приняли участие заместитель премьер-министра Наталья Кочанова, помощник Президента — главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон, министр образования Михаил Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.
Читайте также:
Правительство до 1 ноября внесет предложения по материальному стимулированию труда педагогов