В районах Могилева по-разному определили места для массовых предвыборных мероприятий
В Могилеве администрации районов приняли разные решения о проведении массовых предвыборных мероприятий. Места для проведения таких мероприятий разрешены в одном районе и запрещены в другом. Могилевский правозащитник Борис Бухель считает, что это вносит путаницу.
Согласно решению № 14−5 от 22 июля администрации Ленинского района, для проведения массовых мероприятий кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями определены площадки на территориях учреждений культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, торговых объектов, эстрадные площадки, расположенные на дворовых территориях и в скверах района.
В соответствии же с решением № 17−3 администрации Октябрьского района от 27 июля, проведение таких мероприятий разрешено на всей территории этой административно-территориальной единицы. Исключение составляют места и объекты, находящиеся на расстоянии менее 50 метров от объектов железнодорожного транспорта, здания администрации Октябрьского района, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения. При этом территория вблизи здания Могилевского райисполкома, находящегося в Октябрьском районе, не упоминается как место, запрещенное для массовых предвыборных мероприятий.
Чиновники Ленинского района в отличие от коллег из Октябрьского района не допускают проведение массовых предвыборных мероприятий на территории учреждений образования и здравоохранения. Таким образом, территории, к примеру, вузов, ссузов, учреждений профтехобразования являются разрешенными для массовых предвыборных мероприятий в Октябрьском районе, но под запретом в Ленинском районе.
В Ленинском районе также запрещено проведение массовых предвыборных мероприятий на находящихся там площадях Ленина и Славы, автовокзале, в подземных пешеходных переходах, на расстоянии менее 50 метров от зданий местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения.
В решениях администраций не разъясняется, что именно относится к организациям, обеспечивающим обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения. В 2010 году перед президентскими выборами городские власти относили к таковым общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения.
«Это говорит о разном уровне осознания у чиновников прав и свобод людей. К тому же это дыры в законодательстве — получается, каждый как хочет, так и трактует закон, а этого не должно быть, и многое будет зависеть от правоприменительной практики. А то, что нет разъяснения, то допускается двусмысленность, различное понимание, что категорически запрещено законом о нормативно-правовых актах», — заявил БелаПАН Борис Бухель.
По его словам, все это вносит путаницу в сознание людей. «Люди перестают понимать, где можно, где нельзя. Теперь также получается, что Октябрьский РОВД будет по одним правилам работать, а Ленинский РОВД — по другим. То есть они запутывают не только граждан, но и правоохранительные органы», — считает правозащитник.