Скрывающийся в Беларуси экс-президент Бакиев приговорен в Кыргызстане к 30 годам лишения свободы
Верховный суд Кыргызстана приговорил бывшего президента страны Курманбека Бакиева к 30 годам лишения свободы, сообщает информагентство 24.kg.
Курманбек Бакиев — TUT.BY: Готов судиться с Кыргызстаном, а с Беларусью — поделиться опытом реформ
Беглому экс-президенту, которому в 2010 году было предоставлено белорусское гражданство, 1 августа исполнится 67 лет. Ранее, напомним, он был приговорен к пожизненному заключению.
Глава службы госохраны Жаныбек Бакиев и экс-премьер-министр Данияр Усенов осуждены пожизненно. Заместитель главы спецслужб Марат Бакиев приговорен к 27 годам тюрьмы. Вынесены также приговоры другим участникам событий 7 апреля 2010 года.
Свергнутый с поста президента Кыргызстана в апреле 2010 года Курманбек Бакиев приехал в Беларусь с неофициальной женой и двумя детьми по личному приглашению Александра Лукашенко. Предположительно в августе того же года он получил белорусское гражданство. В июле 2014 года Курманбек Бакиев и его брат Жаныбек, который возглавлял Службу государственной охраны, были приговорены у себя на родине к пожизненному заключению с конфискацией имущества. Они признаны виновными в соучастии в организации убийства, покушении на убийство, превышении должностных полномочий. Киргизская сторона неоднократно требовала от Беларуси задержания и экстрадиции Курманбека Бакиева, но безуспешно.
22 октября 2015 года экс-президент представил в Минске книгу воспоминаний «Боль, любовь и надежда: мой Кыргызстан» с анализом текущей ситуации на родине. «Я молчал пять лет, не вмешивался ни во что, — заявил на презентации Бакиев. — Но сегодня все негативное в Кыргызстане вешают на меня, моих близких и, как говорят, „бакиевских“ людей. Я как земной человек заслуживаю критики, но не огульного охаивания».
В начале 2016 года посол Кыргызстана в Минске Кубанычбек Омуралиев заявил, что проблема Бакиева остается на повестке дня белорусско-киргизских отношений. «Эта проблема находится на повестке дня. Пока она не будет решаться, она будет на повестке дня», — сказал дипломат. Он не стал уточнять, что делается для решения этой проблемы.