"Я красный директор и хозяйственник". Улахович рассказал избирателям почему ему с оппозицией не по пути
Кандидат в президенты Николай Улахович провел встречу с избирателями в минской школе № 141.
За 15 минут до анонсированного начала мероприятия актовый зал школы был почти пуст. Со сцены выступали артисты в казачьей форме. Казалось, что они репетировали, но на самом мероприятии, да и после него они больше не появились.
А потом за несколько минут весь зал оказался вдруг заполненным. Люди, на удивление, пришли вдруг как-то все и сразу. За исключением нескольких мужчин, аудитория была женской, примерно тридцати-сорока лет. Пришедшие в больших группах общались между собой, было заметно, что познакомились они явно не на этой встрече.
Кандидат в президенты вышел к народу и начал выступление с обиды в адрес ЦИК:
— Так было обидно, что они не поздравили меня с днем рождения, 21 августа. А надо было.
Улахович подчеркнул, что является минчанином и назвал это одной из причин своего участия в президентской кампании:
— Минчане очень слабо проявляют инициативу. На прежних выборах Минск всегда отставал.
Кандидат отметил, что его главная задача — не допустить, чтобы выборы превратились в цирк и балаган. И добавил:
— Я красный директор и хозяйственник. Я учил экономику не по учебникам. Я в ней жил. Я строил этот мир. Хороший или плохой, но он пока не развалился.
Он также отметил, что, как показывает его жизненная практика, затишье обычно бывает перед бурей.
— Я хотел бы обратиться со словами тревоги. Это тишина перед бурей. И ее может вызвать любой негатив, который идет со всех сторон.
После этих слов выступающий сразу перешел к обсуждению оппозиционных лидеров. Комплиментов удостоилась еще один кандидат в президенты — Татьяна Короткевич.
— Короткевич — милая красивая дама. Но я по возрасту ей не подойду. Пускай ищет казачка помоложе. Будем ухаживать за ней. Она, кстати, умница.
О других представителях оппозиции Улахович явно не такого хорошего мнения. Главным недостатком оппонентов власти казачий атаман назвал отсутствие конструктива:
— Где конструктивный кандидат, который придет и скажет куда идти? Оппозиция кричит «ганьба», требует поменять стяг и ввести одноязычие.
Улахович отметил, что сам неспроста сфотографировался на фоне «нынешнего советского флага»:
— Моего деда убили власовцы, моего отца сдали и тот попал в концлагерь. Так что я должен полицаев уважать, которые деда убили и отца посадили? Они носили бело-красно-белые повязки. Я не понимаю эту символику.
Улахович подчеркнул, что хорошо знает историю, и для пущей убедительности «напомнил» собравшимся, что белорусы и украинцы (их он назвал малороссами) — часть единого русского народа:
— Наш народ — одна из трех ветвей общего русского дерева. Я никогда не считал, что что белорусская культура — отдельна от русской. Русскость — основа нашей нации.
На последней фразе зал зашумел.
Улахович продолжил:
— Я всегда был на стороне действующего президента и думал — зачем участвовать в выборах, если поддерживаю власть. Но я считаю, что пришло время либерализации общественной деятельности.
Он заявил, что Беларуси необходима партийная система. И вернулся к нынешней кампании:
— В выборах не должны участвовать безработные и учительницы. Они должны отсеиваться на уровне партий. Пускай детьми занимаются, а не президентскими делами.
Когда настал черед вопросов, представитель инициативной группы обратился к собравшимся:
— Пользуйтесь моментом. Это будущий президент.
«Будущий президент» добавил:
— Я, между прочим, в этом не сомневаюсь.
Из более сотни присутствующих вопрос задал только один человек — о первом шаге после инаугурации. Улахович ответил, что распустит правительство:
— Потому что положено.
Больше вопросов он не дождался и стал задавать их себе сам: про зарплату, жилищное строительство, ЖКХ и другие насущные темы.
Когда пришло время заканчивать, он позвал на сцену музыкантов. Но те так и не вышли.
— Артисты, — резюмировал он одним словом и махнул рукой.
Расходившиеся люди обсуждали школьное расписание и погоду.
— Хорошо, что не долго, — сказал кто-то в толпе.