Виктор Терещенко лежит под капельницей и может сняться с выборов
Экономист Виктор Терещенко может снять свою кандидатуру с выборов, если состояние его здоровья не улучшится или власти будут на него давить. Об этом отравившийся морковным фрэшем претендент в президенты сообщил «Радио Свобода» в 3-м минском городском госпитале.
«Если состояние моего здоровья не улучшится, то я думаю сняться с выборов. Если будет на меня давление, то снимусь. Это может произойти в любой момент. Но пока я не ставлю задачу сделать это сейчас или через час. Я пока еще не в том состоянии, чтобы принять правильное решение», — сказал Терещенко. Он добавил, что не может стоять дольше пяти минут и по-прежнему находится под капельницей.
По словам Терещенко, с ним случился острый приступ после того, как утром 28 августа он выпил морковный фрэш в одном из кафе на улице Маркса в Минске: «Когда я выпил фрэш, я почти потерял сознание. Но я успел сходить в туалет, промыть рот. Стошнило. Может, это и спасло».
Виктор Терещенко сказал, что в кафе он был с двумя соратниками из своей избирательной команды, кроме того «рядом прошли» другая претендентка на президентский пост Татьяна Короткевич и ее начальник штаба Андрей Дмитриев.
Терещенко считает, что его отравили, и в этой истории надо искать внешний след:
«Здесь есть присутствие какого-то третьего лица. Я склоняюсь больше к внешнему следу. Белорусской власти это невыгодно. Ей проще меня не зарегистрировать. Но я считаю, что из оппозиции я остался один. Смотрите, что получается — остаются Улахович, Гайдукевич и Короткевич. Все они склоняются к властям. Я независимый. Значит, меня нужно убрать. Или, по крайней мере, чтобы я сам отказался», — заявил экономист. По его словам, этим «третьим лицом» может быть и представитель «„оппозиции“ в кавычках»
Терещенко говорит, что милиция проводит следствие по этому факту. С ним уже дважды разговаривали оперативники.
Напомним, ЦИК заявил, что в поддержку Виктора Терещенко сдано больше 130 тысяч подписей. Однако позже появились сообщения, что все поданные за него подписи в Гродно — поддельные. Сам претендент на президентский пост считает эти заявление наблюдателя-правозащитника «заказным материалом» и «уткой».