Президент направил в парламент проект Кодекса о культуре
Источник материала: БелТА
07.05.2015 19:44
—
Новости Политики
7 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня направил в парламент проект Кодекса Беларуси о культуре, кропотливая работа над которым шла с 2012 года. Об этом сообщили БЕЛТА в Администрации Президента.
Разработка проекта Кодекса о культуре обусловлена необходимостью консолидации накопленного нормативного массива в данной области. Документом предлагается урегулировать правоотношения в таких сферах, как сохранение и развитие культурных ценностей, охрана историко-культурного и археологического наследия; библиотечное и музейное дело, кинематографическая деятельность, народные художественные ремесла, деятельность коллективов художественной самодеятельности. Кроме того, имеются в виду проведение культурных мероприятий, организация культурного отдыха населения и поощрения в сфере культуры.
В проект кодекса включены положения законов о культуре, о библиотечном деле, о народном творчестве, народных промыслах (ремеслах), о творческих союзах и творческих работниках, о кинематографии, о музеях и музейном фонде, об охране историко-культурного наследия, а также ряд нормативных предписаний, содержащихся в настоящее время в правовых актах главы государства, правительства и Министерства культуры.
Одновременно в проекте Кодекса о культуре закреплены нормы, имеющие важное значение для дальнейшего совершенствования отношений в этой сфере и не предусмотренные действующим законодательством. В частности, это определение основных направлений сотрудничества в сфере культуры госорганов и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также государственных мер по осуществлению такого сотрудничества (реализация культурных проектов, развитие материально-технической базы организаций культуры, размещение социально-творческих заказов и другое). Помимо прочего, идет речь об отнесении спонсоров и меценатов культуры к субъектам культурной деятельности. При этом спонсорами культуры могут быть юридические лица и ИП, предоставляющие спонсорскую помощь в целях развития культуры, а меценатами - физические лица, которые делают пожертвования субъектам культурной деятельности (передача в музеи предметов, документов, имеющих историческое или культурное значение, перечисление денежных средств на создание, реставрацию объектов историко-культурного наследия).
Еще один аспект - совершенствование вопросов охраны археологического наследия. В данном случае закрепляется обязанность граждан и юридических лиц передавать в госсобственность профессионально или случайно выявленные археологические артефакты, запрещается покупка, продажа, дарение, мена археологических артефактов, за исключением этих действий, осуществляемых государственными научно-исследовательскими организациями и музеями, определяется порядок проведения археологических исследований.-0-
Разработка проекта Кодекса о культуре обусловлена необходимостью консолидации накопленного нормативного массива в данной области. Документом предлагается урегулировать правоотношения в таких сферах, как сохранение и развитие культурных ценностей, охрана историко-культурного и археологического наследия; библиотечное и музейное дело, кинематографическая деятельность, народные художественные ремесла, деятельность коллективов художественной самодеятельности. Кроме того, имеются в виду проведение культурных мероприятий, организация культурного отдыха населения и поощрения в сфере культуры.
В проект кодекса включены положения законов о культуре, о библиотечном деле, о народном творчестве, народных промыслах (ремеслах), о творческих союзах и творческих работниках, о кинематографии, о музеях и музейном фонде, об охране историко-культурного наследия, а также ряд нормативных предписаний, содержащихся в настоящее время в правовых актах главы государства, правительства и Министерства культуры.
Одновременно в проекте Кодекса о культуре закреплены нормы, имеющие важное значение для дальнейшего совершенствования отношений в этой сфере и не предусмотренные действующим законодательством. В частности, это определение основных направлений сотрудничества в сфере культуры госорганов и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также государственных мер по осуществлению такого сотрудничества (реализация культурных проектов, развитие материально-технической базы организаций культуры, размещение социально-творческих заказов и другое). Помимо прочего, идет речь об отнесении спонсоров и меценатов культуры к субъектам культурной деятельности. При этом спонсорами культуры могут быть юридические лица и ИП, предоставляющие спонсорскую помощь в целях развития культуры, а меценатами - физические лица, которые делают пожертвования субъектам культурной деятельности (передача в музеи предметов, документов, имеющих историческое или культурное значение, перечисление денежных средств на создание, реставрацию объектов историко-культурного наследия).
Еще один аспект - совершенствование вопросов охраны археологического наследия. В данном случае закрепляется обязанность граждан и юридических лиц передавать в госсобственность профессионально или случайно выявленные археологические артефакты, запрещается покупка, продажа, дарение, мена археологических артефактов, за исключением этих действий, осуществляемых государственными научно-исследовательскими организациями и музеями, определяется порядок проведения археологических исследований.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)